Какой уровень заработной платы у маркетологов и от чего он зависит?
Эксперты уверены, что уже к 2025–2030 гг. должность маркетолога станет такой же нормой, как закрытая вакансия бухгалтера или секретаря. И статистика это подтверждает – с 2020 года специалист по маркетингу стабильно занимает место в топ-5 наиболее востребованных профессий РФ.
Существенные отличия работы у разных нанимателей составляет только то, сколько зарабатывают маркетологи в больших международных, средних и малых компаниях. Спрос и предложение специалистов здесь сбалансирован.
Хотя представители серьезного крупного бизнеса отмечают проблему дефицита квалифицированных кадров с навыками исследовательской практики и хорошим знанием современных технологий маркетинга. Рекордный рост зарплаты ожидает здесь тех, кто держит руку на пульсе новинок мировой маркетинг-индустрии и постоянно расширяет свои компетенции смежными профилями.
Заработная плата маркетологов в России
Сколько получает маркетолог на отечественном рынке труда? Разбег финансовых перспектив представителей разных специальностей огромен – от 30–35 тысяч рублей до 125–140 тысяч и более. Регионы выдают более скромные предложения. Средний уровень оплаты составляет 55–65 тысяч рублей. Московские компании предлагают более высокую среднюю зарплату маркетолога в России – на уровне 65–85 тысяч рублей с перспективой увеличения до 120 тысяч и более.
Зависимость дохода маркетологов от уровня образования
Размер дохода зависит в первую очередь от самого исполнителя. Квалификация имеет свое значение, но, как показывает практика, для России типичным является уделять большее внимание личностным качествам, умению себя подать.
На западном рынке вакансий ситуация обстоит иначе. Здесь изначальный оклад напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки. Колледжисты стартуют с минимума, бакалавры – со среднего размера зарплаты маркетолога, а магистры вправе претендовать на топовую ставку.
Динамика роста дохода маркетологов в Москве
По итогам уже прошлого года аналитики отмечают возрождающуюся тенденцию роста зарплат.
В среднем по Москве динамика составила 8% и сохраняет уровень все четыре месяца года. Говорить о стабильном тренде на повышение пока рано, но перспективы профессии, учитывая рост числа вакансий, открываются отличные.
Востребованность в маркетологах за рубежом
Спрос на маркетологов у развитых государствах за рубежом остается очень высоким уже более 10 лет. Так, в США зарплата хорошего аналитика начинается с 60 тысяч долларов. Крупные компании борются за грамотных специалистов «долларом».
Британия остается одним из активных нанимателей удаленных специалистов по маркетингу, предлагая самые различные вакансии (от ассистента руководителя отдела до PR-менеджера и специалиста по разработке рекламных кампаний) с высоким доходом.
Совмещение основной работы с фрилансом
Хотя результаты недавнего опроса маркетологов российского рынка показали, что последние относят свой профиль к несовместимым с удаленной работой, фриланс для них всегда был открыт. Особенно это касается экспертов самого популярного сегодня направления интернет-маркетинга.
Высококлассный специалист может параллельно с основной деятельностью зарабатывать на западном рынке удаленных вакансий. Виды его занятости могут отличаться кардинально – от привлечения лидов (переходов покупателей) на сайт нанимателя до разработки проекта PR-акции и формирования бренд-бука.
В каких сферах наиболее перспективно развиваться маркетологам
Маркетинг прирастает направлениями, функциями, инструментами. Будучи профессионалом своего дела, молодой специалист имеет все шансы на самореализацию в любой сфере:
- реклама;
- маркетинговое сопровождение на аутсорсинге;
- производство (продвижение бренда);
- ритейл;
- экспорт технологий.
Только сам профессионал определяет, сколько зарабатывать он будет. Мы же, предлагая эффективные программы проф. подготовки (интернет-коммерция, отраслевой маркетинг, общий курс на специальности менеджмента и предпринимательства), открываем для него все двери.
Источник: https://proprofits.ru