Главные особенности маркетинга в банке

12 января 2023, 4:16

Все банки предлагают покупателю один и тот же продукт с точки зрения его базовой функциональности, причём схожим образом. Соответственно, на многих рынках, в том числе и банковском, наибольшее влияние начинает оказывать не сама по себе функциональная ценность, а форма её представления.

Обращаясь к опыту иностранных банков в своих исследованиях и разработках, отечественные исследователи существенно облегчают себе задачу и, таким образом, оптимизирую свой труд.

Данная получающаяся группа продуктов в итоге называется «Новейшие для нашей страны» из наиболее распространённой классификации:

  • Уникальные – созданные как абсолютно новые банковские продукты, ранее не используемые в отечественной и зарубежной банковской практике;
  • Новейшие для данной страны – впервые вышедшие на внутреннем финансовом рынке, предполагающие заимствование успешного зарубежного опыта;
  • Модифицированные – применяемые ранее в других банках, но адаптированные и приспособленные к условиям предоставления услуг и обслуживания клиентов в конкурентном банке, используемые в нём впервые;
  • Новые для клиентов – уже существующие банковские продукты, используемые ранее в соответствии с банковскими положениями только определённой категорией клиентов, ставшие в результате изменения неких параметров доступными для иных клиентских сегментов.

Однако для лучшего понимания современных тенденций новых продуктов в контексте банковского маркетинга естественно нужно обращаться к конкретным примерам конкретных банков.

Metro Bank

Из интересных продуктов у данного банка можно выделить весьма невзрачный на первый взгляд, но очень добрый продукт – Вознаграждение за собаку. Он называется «Лучший друг человека» и заключается в том, что при предъявлении чека из приюта для собак как подтверждение о наличии собаки из приюта, клиенту выдаётся вознаграждение в размере до £105 (при минимальном остатке на счёте в £100). Это в придачу к разрешению входить в помещение банка с собаками, а также к возможности напоить и накормить животных в отделениях.

Сбербанк России

Кредит за 1 день

Заемные средства позволяют предпринимателям решить текущие задачи и реализовать планы по развитию бизнеса, но бюрократические проволочки, связанные с оформлением кредита отталкивают многих начинающих бизнесменов. Коми отделение Сбербанка предлагает оформление кредита для малого бизнеса всего за один день.

«Кредит за 1 день» предоставляется малым предприятиям (исключительно юридическим лицам), одновременно удовлетворяющим следующим условиям:

  • имеет официальную отчетность по РСБУ (Баланс, ф. 2);
  • учет автоматизирован (1С Бухгалтерия);
  • не является сельхозпроизводителем;
  • срок ведения хозяйственной деятельности: не менее 3-х месяцев – для торговли; не менее 6 месяцев – для остальных видов деятельности.

Он может быть использован на пополнение оборотных средств для производства, торговли или предоставления услуг, финансирование/рефинансирование затрат по исполненным контрактам (работы/услуги/поставка) и т.п. Срок кредитования — от 1 месяца до 3 лет. Минимальная сумма кредита 500 тыс. рублей. Процентная ставка варьируется от 14,5% до 17% и рассчитывается индивидуально.

Банковская гарантия для бизнеса

Летом 2016 года Сбербанк запустил новый продукт под названием «Бизнес-Гарантия 500», который предусматривается для компаний, которые имеют желания участвовать в государственных тендерах.

Ключевая суть — это гарантия обеспечения контракта на сумму до 500 000 рублей, сроком 2 года. Учитывая эти условия, данный банковский продукт, в потенциале, способен помочь малому и среднему бизнесу в развитие своей деятельности, предоставив на выгодных условиях финансирование при государственных тендерах.

Альфа Банк

Блокчейн Альфа-Банк совместно с S7 Airlines первым в России провел сделку-аккредитив через блокчейн с использованием смарт-контрактов. В целом полное оформление сделки с аккредитивом занимает порядка 10 рабочих дней. Однако этот срок можно существенно сократить, что и делает Альфа-Банк.

В пилотной версии нового продукта блокчейн фиксирует каждый шаг сделки: заявку на аккредитив, рассмотрение заявки в банке, выпуск аккредитива, резервирование денег для сделки, получение документов о поставке, выплата поставщику, раскрытие аккредитива. В результате процесс сокращается c 10 дней до 4 часов.

Технология базируется на публичной сети Ethereum, которая сделана специально для смарт-контрактов. Все участники сделки в реальном времени могут видеть то, что происходит. Не только через систему банка (интернет-банк), но и в публичной сети, доступ к которой есть у любого человека в мире.

Исключается подделка, подлог, любая непрозрачность. Все происходит с использованием смарт-контрактов, каждый из которых отвечает за свою часть бизнес-процесса и выполняется строго один за другим. Это позволяет уменьшить вероятность возникновения ошибок и повысить надёжность сделки.

Подводя итог, нужно отметить, что маркетинг — великий инструмент создания спроса на любой продукт. Населению и бизнесам крайне важно научиться понимать, в чем же выгода каждого конкретного продукта как для них, так и для банка, и принимать грамотные решения. Для этого нужен опыт и много знаний. Ну или не много) кого-то спасет интуиция. В путь!

Источник: https://proprofits.ru