Интернет-маркетолог: направления, обязанности, работа и зарплата, должностная инструкция
На первый взгляд, профессия интернет-маркетолога выглядит ответвлением классического маркетинга. На деле это не совсем так. Если классический маркетолог – это мастер продаж, то интернет-маркетолог – это классический маркетолог с навыками IT-специалиста.
Финансовые перспективы такого совмещения де-факто не ограничены. Хороших интернет-маркетологов сегодня не только в России, но и во всем мире можно пересчитать на пальцах. Отсюда – огромный интерес к профессии, ее преимущества.
Направления в интернет-маркетинге
Что должен знать интернет-маркетолог, чтобы состояться на относительно новом для всех профессиональном поле? Ему необходимо сориентироваться со своими функциями. Задачи специалиста по продвижению многочисленны и прямо связаны с направлениями сетевого маркетинга, которые активно применяются компаниями.
ТОП-7 таких направлений:
- Поисковое продвижение сайта компании или ее конкретного продукта (SEO). Здесь любой маркетолог должен составить портрет покупателя, определить его потребности, сформировать базу ключевых запросов, а под них уже адаптировать контент ресурса.
- Контекстная реклама. Требует отличного знания архитектуры, требований, принципа работы наиболее часто используемых для нее сервисов – Google Adwords/Яндекс.Директ.
- Арбитраж трафика – привлечение потенциальных покупателей на сайт (страничку описания товара) из платных источников.
- SMO + SMM – активность в социальных сетях. Включает создание и оформление групп, ведение колонки их новостей, обсуждения по тематике товара или бренда.
- Медийная реклама – размещение баннеров, тизеров на сайтах смежной тематики.
- Email-рассылки – персональное обращение к постоянным клиентам с предложениями, интересными им на данный момент.
- Вирусный маркетинг – динамично развивающееся новое направление (многие могли оценить его эффективность во время предвыборной кампании последнего избранного американского президента).
Многие из перечисленных приемов покажутся новичку, не связанному с онлайн-заработком, непонятными. На деле же все эти приемы каждый видел сотни раз. В окошке рекламы от Яндекса при использовании поисковика. На страничках социальных сетей, сайтах e-магазинов. Работа интернет-маркетологов уже идет полным ходом. Не хватает только мастеров этой сферы.
Необходимые дополнительные навыки и умения
Как стать эффективным интернет-маркетологом с месячным доходом от 140 тысяч рублей и больше? Одного большого желания здесь мало. Нужны практические, теоретические знания и воспитанные полезные навыки. Какие?
Основные требования к интернет-маркетологу по части имеющихся знаний:
- приемы классического маркетинга (теории, историю, методы исследований);
- архитектуру интернета;
- суть, методологию работы основных инструментов (начиная с Adwords и Директ);
- основы исследовательской деятельности.
Маркетолог должен ориентироваться в методологии анализа, уметь продавать, знать английский язык, научиться структурировать информацию.
Полезные личностные качества
Усидчивость и любознательность – главные качества, которые помогут постоянно учиться, быстро осваивать новые приемы, проводить качественный анализ своего рынка. Очень важными для специалиста области являются креативность и коммуникабельность, вера в успех, привычка извлекать из просчетов полезный опыт.
Заработная плата и востребованность кадров на рынке труда
Оценить перспективы заработной платы интернет-маркетолога сложно ввиду острого дефицита экспертов данной профессии на российском рынке. Выбор направлений, в которых может состояться специалист, огромен – престижная должность, удаленная работа, консалтинг, фриланс.
«Разбег» возможностей – от 35–45 тысяч рублей/месяц на старте до 100–140 тысяч при наличии опыта на поле e-commerce. Конечный же размер ставки может доходить до 10000 долларов/месяц.
Что до спроса, то он велик как на просторах Рунета, так и на западном поле. Интернет-маркетолог может работать в зарубежной компании, не выезжая из России, что априори повышает его зарплату в несколько раз.
Карьерная лестница
Будучи условно новой профессией, профиль предполагает преимущественно горизонтальный рост.
Примерные ступени карьеры:
- копирайтер;
- специалист SEO;
- менеджер контекстной/медийной/таргетированной рекламы;
- руководитель проекта/отдела продвижения сайта;
- высший пилотаж – зарекомендованный маркетолог, которого привлекают сразу несколько крупных компаний для реализации единичных проектов (вывод нового товара, ребрендинг, повышение продаж) или постоянной поддержки марки.
Обучение в данном направлении
«Синергия» на сегодняшний день является исключением из правил – здесь готовят профессиональных специалистов по профилю. Чтобы освоить новую перспективную профессию, нужно поступить на факультет интернета. Здесь мы даем не только подробные знания текущей архитектуры интернета, но и уделяет внимание классическим приемам маркетинга – то, чего так не хватает специалистам, самостоятельно покоряющих вершины профессии.
Формы и длительность обучения
Интернет-маркетинг – уникальная работа еще и потому что предполагает удаленную деятельность специалиста: все свои обязанности в интернете он исполняет, не выходя из офиса/дома. Но дистанционно можно не только работать, а и осваивать специальность. У нас в вузе предусмотрены разные формы обучения будущих интернет-маркетологов:
- колледж – от 1,5 до 2,5 лет подготовки для раннего старта в профессии;
- первое высшее – бакалавриат (4–4,5 года) и магистратура (2–2,5 года).
Учиться можно по стандартной системе (очно), только в выходные, вечернее время или онлайн.
Должностная инструкция интернет-маркетолога
Интернет-маркетолог — это специалист по маркетингу в сфере продвижения торговой марки во Всемирной сети. В должностной инструкции интернет-маркетолога прописаны обязанности этого специалиста, в которые входят: анализ посещаемости ресурса, учет выполнения договоров и расширение клиентской базы. В век высоких технологий важность таких специалистов возрастает.
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________» _____________ ____ г.
Должностная инструкция интернет-маркетолога
1. Общие положения
1.1. Интернет-маркетолог относится к категории сотрудников компании.
1.2. Назначение на должность интернет-маркетолога и освобождение от нее производится приказом генерального директора предприятия.
1.3. Интернет-маркетолог подчиняется непосредственно начальнику отдела интернет-маркетинга.
1.4. На время отсутствия интернет-маркетолога его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность интернет-маркетолога назначается лицо, имеющее высшее техническое образование.
1.6. Интернет-маркетолог должен знать:
— процедуры и другую документацию по качеству, относящуюся к его деятельности;
— основы рекламы и маркетинга интернет-проектов в сети Интернет;
— принципы работы поисковых машин, баннерных сетей, каталогов web-ресурсов;
— правила оформления материалов для заключения договоров;
— обладать профессиональными навыками работы и настройки программных продуктов MS Office, средств доступа к ресурсам Интернет.
1.7. Интернет-маркетолог руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
2. Функциональные обязанности интернет-маркетолога
Интернет-маркетолог выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Разрабатывает стратегии и планы развития проекта.
2.2. Обеспечивает реализацию плана развития проекта.
2.3. Расширение клиентской базы.
2.4. Контролирует работы по проекту, составляет ежемесячные отчеты по проекту и предоставляет их начальнику отдела информационных технологий.
2.5. Анализирует посещаемость ресурса и работу по продвижению проекта в сети Интернет.
2.6. Предоставляет ответы на поступающие запросы клиентов.
2.7. Обеспечивает учет выполнения договоров.
3. Права интернет-маркетолога
Интернет-маркетолог имеет право:
3.1. Принимать решения в пределах своей компетенции.
3.2. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.3. Подавать предложения по совершенствованию своей работы.
4. Ответственность интернет-маркетолога
Интернет-маркетолог несет ответственность за:
4.1. Нечеткое и несвоевременное выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Некорректное общение с клиентами.
4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных ему работ.
4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений начальника отдела интернет-маркетинга и директора организации.
4.5. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, установленных на предприятии.
4.6. Разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну организации.
4.7. Несохранность, порчу материальных ценностей, если несохранность, порча произошли по вине интернет-маркетолога.
Источник: https://proprofits.ru