Интернет-маркетолог: направления, обязанности, работа и зарплата, должностная инструкция

11 января 2023, 9:28

На первый взгляд, профессия интернет-маркетолога выглядит ответвлением классического маркетинга. На деле это не совсем так. Если классический маркетолог – это мастер продаж, то интернет-маркетолог – это классический маркетолог с навыками IT-специалиста.

Финансовые перспективы такого совмещения де-факто не ограничены. Хороших интернет-маркетологов сегодня не только в России, но и во всем мире можно пересчитать на пальцах. Отсюда – огромный интерес к профессии, ее преимущества.

Направления в интернет-маркетинге

Что должен знать интернет-маркетолог, чтобы состояться на относительно новом для всех профессиональном поле? Ему необходимо сориентироваться со своими функциями. Задачи специалиста по продвижению многочисленны и прямо связаны с направлениями сетевого маркетинга, которые активно применяются компаниями.

ТОП-7 таких направлений:

  1. Поисковое продвижение сайта компании или ее конкретного продукта (SEO). Здесь любой маркетолог должен составить портрет покупателя, определить его потребности, сформировать базу ключевых запросов, а под них уже адаптировать контент ресурса.
  2. Контекстная реклама. Требует отличного знания архитектуры, требований, принципа работы наиболее часто используемых для нее сервисов – Google Adwords/Яндекс.Директ.
  3. Арбитраж трафика – привлечение потенциальных покупателей на сайт (страничку описания товара) из платных источников.
  4. SMO + SMM – активность в социальных сетях. Включает создание и оформление групп, ведение колонки их новостей, обсуждения по тематике товара или бренда.
  5. Медийная реклама – размещение баннеров, тизеров на сайтах смежной тематики.
  6. Email-рассылки – персональное обращение к постоянным клиентам с предложениями, интересными им на данный момент.
  7. Вирусный маркетинг – динамично развивающееся новое направление (многие могли оценить его эффективность во время предвыборной кампании последнего избранного американского президента).

Многие из перечисленных приемов покажутся новичку, не связанному с онлайн-заработком, непонятными. На деле же все эти приемы каждый видел сотни раз. В окошке рекламы от Яндекса при использовании поисковика. На страничках социальных сетей, сайтах e-магазинов. Работа интернет-маркетологов уже идет полным ходом. Не хватает только мастеров этой сферы.

Необходимые дополнительные навыки и умения

Как стать эффективным интернет-маркетологом с месячным доходом от 140 тысяч рублей и больше? Одного большого желания здесь мало. Нужны практические, теоретические знания и воспитанные полезные навыки. Какие?

Основные требования к интернет-маркетологу по части имеющихся знаний:

  • приемы классического маркетинга (теории, историю, методы исследований);
  • архитектуру интернета;
  • суть, методологию работы основных инструментов (начиная с Adwords и Директ);
  • основы исследовательской деятельности.

Маркетолог должен ориентироваться в методологии анализа, уметь продавать, знать английский язык, научиться структурировать информацию.

Полезные личностные качества

Усидчивость и любознательность – главные качества, которые помогут постоянно учиться, быстро осваивать новые приемы, проводить качественный анализ своего рынка. Очень важными для специалиста области являются креативность и коммуникабельность, вера в успех, привычка извлекать из просчетов полезный опыт.

Заработная плата и востребованность кадров на рынке труда

Оценить перспективы заработной платы интернет-маркетолога сложно ввиду острого дефицита экспертов данной профессии на российском рынке. Выбор направлений, в которых может состояться специалист, огромен – престижная должность, удаленная работа, консалтинг, фриланс.

«Разбег» возможностей – от 35–45 тысяч рублей/месяц на старте до 100–140 тысяч при наличии опыта на поле e-commerce. Конечный же размер ставки может доходить до 10000 долларов/месяц.

Что до спроса, то он велик как на просторах Рунета, так и на западном поле. Интернет-маркетолог может работать в зарубежной компании, не выезжая из России, что априори повышает его зарплату в несколько раз.

Карьерная лестница

Будучи условно новой профессией, профиль предполагает преимущественно горизонтальный рост.

Примерные ступени карьеры:

  • копирайтер;
  • специалист SEO;
  • менеджер контекстной/медийной/таргетированной рекламы;
  • руководитель проекта/отдела продвижения сайта;
  • высший пилотаж – зарекомендованный маркетолог, которого привлекают сразу несколько крупных компаний для реализации единичных проектов (вывод нового товара, ребрендинг, повышение продаж) или постоянной поддержки марки.

Обучение в данном направлении

«Синергия» на сегодняшний день является исключением из правил – здесь готовят профессиональных специалистов по профилю. Чтобы освоить новую перспективную профессию, нужно поступить на факультет интернета. Здесь мы даем не только подробные знания текущей архитектуры интернета, но и уделяет внимание классическим приемам маркетинга – то, чего так не хватает специалистам, самостоятельно покоряющих вершины профессии.

Формы и длительность обучения

Интернет-маркетинг – уникальная работа еще и потому что предполагает удаленную деятельность специалиста: все свои обязанности в интернете он исполняет, не выходя из офиса/дома. Но дистанционно можно не только работать, а и осваивать специальность. У нас в вузе предусмотрены разные формы обучения будущих интернет-маркетологов:

  • колледж – от 1,5 до 2,5 лет подготовки для раннего старта в профессии;
  • первое высшее – бакалавриат (4–4,5 года) и магистратура (2–2,5 года).

Учиться можно по стандартной системе (очно), только в выходные, вечернее время или онлайн.

Должностная инструкция интернет-маркетолога

Интернет-маркетолог — это специалист по маркетингу в сфере продвижения торговой марки во Всемирной сети. В должностной инструкции интернет-маркетолога прописаны обязанности этого специалиста, в которые входят: анализ посещаемости ресурса, учет выполнения договоров и расширение клиентской базы. В век высоких технологий важность таких специалистов возрастает.

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

Фамилия И.О. ________________

«________» _____________ ____ г.

Должностная инструкция интернет-маркетолога

1. Общие положения

1.1. Интернет-маркетолог относится к категории сотрудников компании.

1.2. Назначение на должность интернет-маркетолога и освобождение от нее производится приказом генерального директора предприятия.

1.3. Интернет-маркетолог подчиняется непосредственно начальнику отдела интернет-маркетинга.

1.4. На время отсутствия интернет-маркетолога его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.5. На должность интернет-маркетолога назначается лицо, имеющее высшее техническое образование.

1.6. Интернет-маркетолог должен знать:

— процедуры и другую документацию по качеству, относящуюся к его деятельности;

— основы рекламы и маркетинга интернет-проектов в сети Интернет;

— принципы работы поисковых машин, баннерных сетей, каталогов web-ресурсов;

— правила оформления материалов для заключения договоров;

— обладать профессиональными навыками работы и настройки программных продуктов MS Office, средств доступа к ресурсам Интернет.

1.7. Интернет-маркетолог руководствуется в своей деятельности:

— законодательными актами РФ;

— уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;

— приказами и распоряжениями руководства;

— настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности интернет-маркетолога

Интернет-маркетолог выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Разрабатывает стратегии и планы развития проекта.

2.2. Обеспечивает реализацию плана развития проекта.

2.3. Расширение клиентской базы.

2.4. Контролирует работы по проекту, составляет ежемесячные отчеты по проекту и предоставляет их начальнику отдела информационных технологий.

2.5. Анализирует посещаемость ресурса и работу по продвижению проекта в сети Интернет.

2.6. Предоставляет ответы на поступающие запросы клиентов.

2.7. Обеспечивает учет выполнения договоров.

3. Права интернет-маркетолога

Интернет-маркетолог имеет право:

3.1. Принимать решения в пределах своей компетенции.

3.2. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.3. Подавать предложения по совершенствованию своей работы.

4. Ответственность интернет-маркетолога

Интернет-маркетолог несет ответственность за:

4.1. Нечеткое и несвоевременное выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. Некорректное общение с клиентами.

4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных ему работ.

4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений начальника отдела интернет-маркетинга и директора организации.

4.5. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, установленных на предприятии.

4.6. Разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну организации.

4.7. Несохранность, порчу материальных ценностей, если несохранность, порча произошли по вине интернет-маркетолога.

Источник: https://proprofits.ru