Теория мотивации Герцберга
Теория мотивации Герцберга
Это психологическая теория мотивации, созданная в конце 1950-х годов американцем Фредериком Герцбергом.
Ф. Герцберг изучил множество факторов, которые влияют на мотивацию сотрудников. В результате он разбил все факторы на две категории.
Теория мотивации Герцберга: кратко
1) Гигиенические факторы — факторы, удерживающие на работе. Это факторы, которые стимулируют вас ходить именно на эту работу и не искать другую.
2) Мотивирующие факторы — факторы непосредственно мотивирующие на достижение результатов
Гигиенические факторы по Герцбергу это:
- заработная плата;
- условия труда (удобное рабочее место, офис рядом с метро и т.п.);
- межличностные отношения с коллегами, начальником, подчиненными;
- степень непосредственного контроля за работой;
- административная политика компании;
- влияние работы на личную жизнь.
Как выяснил Герцберг все эти факторы только удерживают сотрудников на работе, но не являются мотивирующими.
Мотивационные факторы Герцберга — это:
- достижение результата, успех;
- признание и одобрение результатов (со стороны руководства или других сотрудников);
- интересные задачи;
- ответственность (за выполнение этих интересных задач);
- продвижение по карьерной лестнице;
- профессиональный рост.
Суть теории мотивации Фредерика Герцберга
Кратко основные положения теории Герцберга можно передать так:
С точки зрения Герцберга гигиенические факторы не мотивируют сотрудников на улучшение результатов, на достижение прорывов в работе.
Гигиенические факторы влияют лишь на удовлетворенность сотрудника своей работой.
- Если сотрудник неудовлетворен гигиеническими факторами, то ему не хочется с утра вставать и идти на эту работу.
- Если удовлетворен, то он спокойно идет и работает. Но это не является для него мотивацией работать лучше.
Иными словами, наличие положительных гигиенических факторов влияет на то, чтобы сотрудники не искали другую работу, а продолжали работать в одной и той же компании
Теория мотивации Герцберга на практике
Мотивирующие факторы действуют, по теории Герцберга, как раз наоборот. Отсутствие этих факторов не несет неудовлетворенность, но их присутствие вызывает мотивирующий эффект и заставляет сотрудников стараться достичь лучших результатов.
Важно заметить, что в мотивации по Герцбергу — зарплата не является мотивирующим фактором. То есть, наличие хорошей фиксированной зарплаты влияет на удовлетворенность сотрудника, но прямым образом не мотивирует его на достижение суперрезультатов.
Источник: https://z-motiv.ru