Кто такой интернет-маркетолог, чем он занимается и каковы перспективы профессии?

26 августа 2022, 3:54

Рынок профессий постоянно прирастает новыми направлениями.

Спрос на одни из них развивается постепенно – отрасль образования успевает отреагировать на зарождающийся спрос программами подготовки специалиста по заданному профилю. С интернет-маркетингом дело обстоит иначе: востребованность на профессионалов уже есть и постоянно растет, а их самих пока дефицит.

Что это за профиль?

Интернет-маркетолог — это человек, чей профессиональный набор навыков объединяет две составляющие:

  • набор технических действий по онлайн-продвижению товаров и услуг;
  • маркетинговые знания.

Чем занимается интернет-маркетолог, определяет компания-наниматель. Сфера его обязанностей может включать создание полноценных каналов продаж или инструментов рекламирования бренда.

Что должен знать и уметь маркетолог

Учитывая де-факто неограниченную область действия специалиста, несложно понять, что должен уметь маркетолог очень многое.

Обязательные требования:

  • владение программным и техническим инструментарием анализа;
  • понимание архитектуры интернета;
  • знание основ классического маркетинга.

Какие программы должен знать маркетолог, чтобы считаться профессионалом своей отрасли? Как показывает практика, кратковременных курсов или школы здесь недостаточно. Мы готовим экспертов по веб-маркетингу в колледже, на бакалавриате и магистратуре.

Личные качества необходимые интернет-маркетологам

В задачи интернет-маркетолога входит полное сопровождение продвижения компании в Сети.

Для успеха на столь непростом поле деятельности нужен немалый запас полезных личных качеств:

  • коммуникабельность;
  • нестандартный подход к решению вопросов;
  • аналитический склад ума;
  • усидчивость;
  • умение «улавливать» тренды рекламной моды;
  • умение быстро переключаться между разными формами деятельности.

Какие функции у интернет-маркетолога в компании

Зачем перечисленные качества нужны для успеха в этой сфере? Они помогут справиться с тем немалым массивом задач, которые работодатель ставит перед экспертом.

Основная функция интернет-маркетолога – разработка и последовательное исполнение общей стратегии эффективных онлайн-продаж. А в рамках этой миссии ему предстоит:

  • применять тактику офлайн-маркетинга;
  • настраивать ретаргетинг;
  • внедрять систему действий direct-маркетинга (прямое общение с покупателями);
  • готовить техническое задание для копирайтеров, контролировать качество контента сайта, анализировать его конверсию, посещаемость, юзабилити;
  • настраивать триггеры E-mail-рассылки;
  • разрабатывать элементы бренд-бука (landing page, баннеры, посты, тизеры);
  • заниматься поисковым продвижением веб-ресурсов.

Это далеко не полный список обязанностей специалиста, но и из него становится понятным, насколько сложная, интересная, разноплановая предстоит работа.

Направления работы в сфере интернет-маркетинга

Заниматься всеми этапами сопровождения продукта, бренда, услуги один человек не должен. Специалист вправе выбирать узкие направления деятельности.

Наиболее актуальные варианты на выбор:

  • настройка контекстной рекламы сайта работодателя, мониторинг результатов, контентное сопровождение;
  • лидогенерация (сбор трафика и его «разогрев» для покупки);
  • брендинг: подготовка слоганов, рисование логотипа, правка дизайна сайта;
  • СЕО-продвижение;
  • администрирование групп социальных сетей;
  • конверсия лидов в продажи;
  • закрытие сделок и послепродажный сервис.

Перспективы развития в сфере интернет-маркетинга

Эта профессия открывает блестящие перспективы, но требует немалых усилий. Трудоустройство хорошего специалиста с навыками интернет-маркетолога перестает быть проблемой.

Ему открыт рынок удаленной работы и офисная должность. Любой маркетолог выбирает путь сам, а профессия обеспечивает ему полную свободу действий в сочетании со 100%-й гарантией востребованности.

Источник: https://proprofits.ru