Кто такой интернет-маркетолог, чем он занимается и как можно освоить его профессию?
Интернет-маркетолог — это специалист, на плечи которого возложено продвижение услуг, товаров или компании в целом в сети.
Данная профессия ассоциируется у многих с чем-то очень глобальным и одновременно творческим. Так и есть, в одном флаконе сочетаются креативный мыслитель, грамотный аналитик и дальновидный оптимизатор.
Ознакомившись со статьей, вы узнаете, кто такой интернет-маркетолог, как стать интернет-маркетологом без опыта, что для этого нужно уметь и знать.
В чем заключается профессия интернет-маркетолог
Если коротко — это искусство продавать в сети. Работа интернет-маркетолога заключается в стратегическом планировании продвижения фирмы, услуги или товара.
Специалист данного профиля обязан работать с целевой аудиторией (ЦА), привлекать новых и удерживать существующих клиентов, используя для этого различные коммуникационные онлайн-каналы (соцсети, веб-рекламу, сайты, E-mail рассылки и мн. др.).
Основная задача — повысить интерес к товару/услуге и сформировать ЦА. Должностные обязанности зависят от поставленных задач. Можно специализироваться в одном направлении (SEO, PPC) или развиваться в разные стороны.
Выделяют следующие общие обязанности интернет-маркетолога:
- Анализ статистики, КРІ сайта, соцсетей;
- Подбор каналов коммуникации;
- Создание стратегии для каждого канала;
- Создание текстов, идей для видео, E-mail-рассылок, рекламы;
- Мониторинг трендов и создание контента.
Если вы занимаетесь интернет-продажами и в вашем штате отсутствует специалист данного профиля, незамедлительно исправляйте ситуацию. Скрупулезно подбирайте кандидата: успешность бизнеса напрямую зависит от навыков вашего интернет-маркетолога.
Почему много желающих стать интернет маркетологами
Интернет-маркетинг, помимо хорошего дохода, приносит человеку, который им занимается, как минимум четыре выгоды:
- Влияет на развитие. Профессия отличается постоянным развитием, изменением инструментов, аудитории, подходов. Таким образом, можно идти в один шаг со всеми инновациями и даже создавать революцию самостоятельно, если придумать кое-что занимательное.
- Освобождает от рутины. Об обыденности действительно можно забыть, ведь специалист этого профиля постоянно чем-то занимается: генерирует интересный контент, экспериментирует, анализирует.
- Держит в тонусе. Каждый новый период (месяц), как новый вызов, постоянная мозговая атака «как улучшить основные показатели и сделать бизнес более прибыльным».
- Позволяет работать удаленно. При этом сотрудничать можно с компаниями из другой страны, города, но не обязательно. Возможна и полная занятость.
Что должен знать и уметь интернет-маркетолог
- Анализировать. Каждое действие приводит к определенному результату. Огромное значение имеет умение работать со статистикой соцсетей, Google Analytics, Яндекс.Вебмастер и делать правильные выводы. От последних зависит эффективность проделанной работы.
- Быть гибким. Нужно все схватывать на лету, критически мыслить и быть гибким, так как указанная сфера развивается в геометрической прогрессии.
- Понимать свою аудиторию. Для успешной и продуктивной работы интернет-маркетолог должен составить портрет целевой аудитории. Он обязан безустанно следить за ее поведением и незамедлительно реагировать на какие-либо изменения в нем. Настоящий профессионал ориентируется в процессе интернет продаж, знает насколько важно правильное юзабилити. Ему не чужды методы повышения конверсии и принципы лидогенерации.
- Работать во всех направлениях. Хорошо, если за плечами есть багаж знаний и немалый опыт работы в SEO-продвижении, SMM-продвижении в социальных сетях, вирусном маркетинге и др. специализациях, помогающих находить свою ЦА.
Для самообучения рекомендуется пройти профильные курсы, найти наставника (опытного практикующего интернет-маркетолога), следить за новостями сферы (подписаться на маркетинговые рассылки).
Хороший специалист улучшает не только профильные умения, но и близкие к нему. Чем больше он знает, тем лучше сможет подобрать тему для блога, понять, что движет ЦА. Он всегда развивается, использует творческие способности, повышает скилл и становится настоящим «универсальным солдатом».
Как стать интернет-маркетологом
Интернет-маркетологом можно стать, не имея опыта, и это действительно манит. Талантливым аналитиком, верстальщиком, копирайтером и сеошником не рождаются, ими становятся. Однако, чтобы стать хорошим специалистом в этой отрасли, нужно много знать и уметь. Для этого существуют специальные курсы интернет-маркетолога.
ВУЗы пока не выпускают таких специалистов. Однако в их услугах нуждается каждая компания, которая продвигается в сети. Соответственно высококвалифицированные интернет-маркетологи очень востребованы и при этом хорошо зарабатывают.
Для наработки практического опыта нужно:
- войти в профессиональный круг общения (посещать конференции, вступать в закрытые чаты и общества);
- создать свой экспериментальный проект, где можно научиться создавать релевантный контент, продвигать услуги, настраивать рекламу и т. д.;
- попробовать себя в смежных специальностях: SEO, копирайтинг, программирование, дизайн и др. В этой деятельности просто необходимо разбираться в тонкостях работы смежных специальностей.
Интернет-маркетолог вакансии можно найти на специализированных сервисах поиска работы (www.work.ua, rabota.ua, hh.ru, ua.jooble.org и др.).
Итог
Интернет-маркетолог — одна из наиболее перспективных и востребованных профессий на современном рынке. Примечательно, что карьерного пика можно достичь уже на 4-5 год работы. Согласитесь, неплохо.
Чтобы стать востребованным специалистом в этой отрасли, нужно приложить много усилий, трудиться над собой, постоянно учиться. Вы готовы к этому? Тогда дерзайте!
Все в ваших руках.
Источник: https://proprofits.ru