Кто такой бренд-маркетолог: особенности профессии, плюсы и минусы, обучение

18 ноября 2022, 13:11

Бренд-маркетолог — это специалист, который занимается продвижением торговых марок (ТМ). Он использует маркетинговые инструменты для того, чтобы повысить привлекательность товаров и бренда для покупателей. Профессия подходит тем, кого интересует экономика, психология и мировая художественная культура.

Краткое описание

Рядовые маркетологи могут продвигать товары или услуги, а вот бренд-маркетолог популяризирует ТМ. Благодаря его работе качество всех товаров, произведенных под конкретной торговой маркой, не будет вызывать сомнения у покупателей. Клиенты смело будут выбирать на полках магазинах продукты, на которые нанесен фирменный логотип рекламируемой бренд-маркетологом компании.

Особенности профессии

Специалисты помогают сократить расходы на рекламу новых продуктов, они способны существенно повысить продажи. Эти люди редко самостоятельно занимаются рекламой, но они разрабатывают стратегии, а потом передают их членам своей рабочей группы.

Перед началом работы бренд-маркетолог изучает и анализирует рынок, ведь ему необходимо узнать о позициях конкурентов и желаниях потенциальных покупателей. Сделав выводы, специалист приступает к работе, разрабатывая стратегию. Он выбирает оптимальный вид рекламы, презентаций, акций, руководя своими подчиненными и распоряжаясь бюджетом.

У специалиста очень много обязанностей, рассмотрим их:

  • анализ рынка (конкуренты, новые товары, ценообразование) и целевой аудитории;
  • анализ продуктов бренда для выявления слабых сторон;
  • передача информации, полученной в результате анализа продукта, разработчикам и техническим специалистам, которые должны будут выполнить рекомендованные корректировки;
  • выбор подходящих видов рекламы, создание креативных рекламных кампаний;
  • контроль за организацией рекламных компаний;
  • работа с агентствами, СМИ, Интернет-ресурсами, отвечающими за все виды рекламы;
  • работа с менеджерами (обучение, консультации);
  • контроль денежных средств, которые расходуются на рекламу и продвижение;
  • анализ продаж и покупательского интереса к бренду;
  • составление бюджета для продвижения бренда, в котором нужно отобразить риски, прибыль и возможные убытки, ожидаемое количество продаж и т. д.;
  • координация действий подчиненных, контроль за правильностью выполнения поставленных задач;
  • ведение отчетной документации (результаты работы, расходы, прибыль/убытки и другая финансовая информация).

После вывода бренда на рынок работа специалиста не заканчивает. В течение определенного времени он продолжает продвигать ТМ, выбирая виды рекламы, занимаясь организацией акций, контролем и бюджетом. Эти специалисты востребованы и в обычных магазинах, и в корпорациях, поэтому профессию можно охарактеризовать как перспективную.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Очень высокий месячный доход.
  • Высокая ценность специалистов.
  • Стремительный карьерный рост.
  • Командировки за границу.

Минусы

  • Ежедневное общение с большим количеством людей.
  • Без хорошо развитой интуиции, опыта и высшего образования сложно достичь успеха в профессии.
  • Много стрессовых и конфликтных ситуаций.
  • Вынужденные переработки.
  • Долгий путь по карьерной лестнице.

Важные личные качества

Слишком эмоциональные люди, которые принимают неудачи близко к сердцу, не смогут реализовать себя в этой профессии. Бренд-маркетолог — это очень активный человек, который постоянно генерирует новые идеи. Человек, работающий в этой сфере, должен уметь сдерживать свои эмоции, быть вежливым с подчиненными, тактичным — с начальством.

  1. Отлично развитая память.
  2. Хорошая интуиция.
  3. Целеустремленность.
  4. Инициативность.
  5. Требовательность.
  6. Самокритичность.
  7. Общительность.
  8. Точность.

Обучение на бренд-маркетолога

Это очень перспективное направление, поэтому профильное образование абитуриент сможет получить в любом городе РФ. Стоит выбирать направление подготовки «Управление маркетингом», «Рекламный менеджмент», «Маркетинг услуг», «Экономика предприятия» или «Маркетинг в торговле», но в этом случае рекомендуется после получения диплома пройти обучающий профильный курс.

Если вы хотите сразу приступить к работе, то стоит выбрать направление подготовки «Бренд-маркетинг».

Студенту, который хочет работать в сфере продаж, необходимо сдать ЕГЭ по следующим предметам:

  • русский язык;
  • обществознание;
  • математика.

Форма обучения может быть как очной, так и заочной.

Удачи и успехов!

Источник: https://start-365.ru