Кто такой бренд-маркетолог: особенности профессии, плюсы и минусы, обучение
Бренд-маркетолог — это специалист, который занимается продвижением торговых марок (ТМ). Он использует маркетинговые инструменты для того, чтобы повысить привлекательность товаров и бренда для покупателей. Профессия подходит тем, кого интересует экономика, психология и мировая художественная культура.
Краткое описание
Рядовые маркетологи могут продвигать товары или услуги, а вот бренд-маркетолог популяризирует ТМ. Благодаря его работе качество всех товаров, произведенных под конкретной торговой маркой, не будет вызывать сомнения у покупателей. Клиенты смело будут выбирать на полках магазинах продукты, на которые нанесен фирменный логотип рекламируемой бренд-маркетологом компании.
Особенности профессии
Специалисты помогают сократить расходы на рекламу новых продуктов, они способны существенно повысить продажи. Эти люди редко самостоятельно занимаются рекламой, но они разрабатывают стратегии, а потом передают их членам своей рабочей группы.
Перед началом работы бренд-маркетолог изучает и анализирует рынок, ведь ему необходимо узнать о позициях конкурентов и желаниях потенциальных покупателей. Сделав выводы, специалист приступает к работе, разрабатывая стратегию. Он выбирает оптимальный вид рекламы, презентаций, акций, руководя своими подчиненными и распоряжаясь бюджетом.
У специалиста очень много обязанностей, рассмотрим их:
- анализ рынка (конкуренты, новые товары, ценообразование) и целевой аудитории;
- анализ продуктов бренда для выявления слабых сторон;
- передача информации, полученной в результате анализа продукта, разработчикам и техническим специалистам, которые должны будут выполнить рекомендованные корректировки;
- выбор подходящих видов рекламы, создание креативных рекламных кампаний;
- контроль за организацией рекламных компаний;
- работа с агентствами, СМИ, Интернет-ресурсами, отвечающими за все виды рекламы;
- работа с менеджерами (обучение, консультации);
- контроль денежных средств, которые расходуются на рекламу и продвижение;
- анализ продаж и покупательского интереса к бренду;
- составление бюджета для продвижения бренда, в котором нужно отобразить риски, прибыль и возможные убытки, ожидаемое количество продаж и т. д.;
- координация действий подчиненных, контроль за правильностью выполнения поставленных задач;
- ведение отчетной документации (результаты работы, расходы, прибыль/убытки и другая финансовая информация).
После вывода бренда на рынок работа специалиста не заканчивает. В течение определенного времени он продолжает продвигать ТМ, выбирая виды рекламы, занимаясь организацией акций, контролем и бюджетом. Эти специалисты востребованы и в обычных магазинах, и в корпорациях, поэтому профессию можно охарактеризовать как перспективную.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Очень высокий месячный доход.
- Высокая ценность специалистов.
- Стремительный карьерный рост.
- Командировки за границу.
Минусы
- Ежедневное общение с большим количеством людей.
- Без хорошо развитой интуиции, опыта и высшего образования сложно достичь успеха в профессии.
- Много стрессовых и конфликтных ситуаций.
- Вынужденные переработки.
- Долгий путь по карьерной лестнице.
Важные личные качества
Слишком эмоциональные люди, которые принимают неудачи близко к сердцу, не смогут реализовать себя в этой профессии. Бренд-маркетолог — это очень активный человек, который постоянно генерирует новые идеи. Человек, работающий в этой сфере, должен уметь сдерживать свои эмоции, быть вежливым с подчиненными, тактичным — с начальством.
- Отлично развитая память.
- Хорошая интуиция.
- Целеустремленность.
- Инициативность.
- Требовательность.
- Самокритичность.
- Общительность.
- Точность.
Обучение на бренд-маркетолога
Это очень перспективное направление, поэтому профильное образование абитуриент сможет получить в любом городе РФ. Стоит выбирать направление подготовки «Управление маркетингом», «Рекламный менеджмент», «Маркетинг услуг», «Экономика предприятия» или «Маркетинг в торговле», но в этом случае рекомендуется после получения диплома пройти обучающий профильный курс.
Если вы хотите сразу приступить к работе, то стоит выбрать направление подготовки «Бренд-маркетинг».
Студенту, который хочет работать в сфере продаж, необходимо сдать ЕГЭ по следующим предметам:
- русский язык;
- обществознание;
- математика.
Форма обучения может быть как очной, так и заочной.
Удачи и успехов!
Источник: https://start-365.ru