Личный маркетолог в интернет-магазине: зачем и для каких целей он крайне необходим
Представьте, вы приходите в огромный торговый центр. Перед вами три магазина одежды. Для сравнения вы решаете зайти во все три. И внезапно обнаруживаете, что ассортимент в них примерно одинаков, цены на одном уровне, атмосфера и доброжелательность тоже ничем не отличается. Вывески, правда, разные.
А вам позарез нужна новая футболка. И что вы будете делать? Останетесь в последнем магазине, призовете на помощь считалочку про зайчика?
Теперь вы понимаете, как ощущают себя посетители большинства магазинов в рунете.
Зачастую пользователь не понимает, почему он должен предпочесть вашу компанию другой.
Классический маркетинг
По факту, классический маркетинг как раз направлен на создание весомых аргументов, которые заставят клиента принять решение в вашу пользу. В целом, все мероприятия по созданию продающего наполнения имеют только одну задачу — объяснить, почему именно ваша компания является для вашего клиента лучшим выбором. Все просто.
Для стабильного притока новых клиентов необходимо, чтобы посетители вас запомнили и поверили вам.
Соответственно, первой задачей маркетолога (штатного или же на аутсорсинге) является поиск и создание уникального «голоса» компании. В дальнейшем это поможет выстроить все продающее наполнение сайта.
Интернет-маркетинг
Справедливости ради стоит сказать, что одного «голоса» недостаточно. Во-первых, необходимо, чтобы потенциальные клиенты узнали о вашем магазине — для этого нужна реклама. Во-вторых, вы должны обеспечить удобство взаимодействия с сайтом. Важно(!): не думать, что пользователям удобно, а быть в этом точно уверенным. Все это тоже в компетенции маркетолога.
Начнем с рекламы. Современные технологии позволяют понять, откуда пришел посетитель, как долго был на сайте, какими товарами интересовался, какие целевые действия совершил (например, посетил страницу «Контакты» или добавил товары в корзину»). А еще технологии позволяют напомнить о себе клиентам, посетившим не только ваш сайт, то и сайт ваших конкурентов — ремаркетинг (ретаргетинг в контекстной рекламе). В целом, маркетолог может рассчитать, какие рекламные источники (вплоть до запросов) эффективнее, сколько каждый из них принес клиентов и на какую сумму были сделаны продажи.
Так, проследить источник трафика позволит система call-tracking’а.
Посчитать, сколько принес каждый конкретный источник рекламы, — CRM в связке со сквозной аналитикой.
Посмотреть, как ведут себя пользователи на сайте и какие разделы пользуются популярностью — бесплатные инструменты Яндекс Метрика и Гугл Аналитикс.
К тому же у нас для вас приятная новость — для интернет-магазинов такую статистику собрать проще и быстрее (здесь играет роль скорость сделки — в компаниях, занимающихся продажей услуг, от первого контакта до продажи может пройти от нескольких недель и даже месяцев). Таким образом, на сайт интернет-магазина можно оперативнее внести изменения и, соответственно, быстрее увеличить его конверсию.
Благодаря собранным данным можно не только оптимизировать всю рекламную компанию — убрать неэффективные запросы и площадки, сосредоточиться только на дающих результат источниках — но и перестроить наполнение сайта.
Отлично, с рекламой разобрались. Вернемся к удобству, то есть юзабилити. Вспомните самые обычные супермаркеты. Бакалея, молочный и мясной отдел (то, что пользуется наибольшей популярностью) находятся в глубине магазина. По пути клиент может прихватить с собой дополнительные товары. А во время ожидания на кассе обязательно возьмет жвачку. Подобное расположение — результат анализа, позволившего определить наиболее эффективный маршрут клиента.
Построить такой маршрут для интернет-магазина помогут все те же инструменты для аналитики: карта кликов, страницы входа и выхода, популярные разделы и так далее. Все эти инструменты есть в той же Яндекс Метрике, которая совершенно бесплатна.
А на чем основана навигация вашего интернет-магазина? На наблюдении за поведением пользователей или же потому что вам кажется, что так удобнее?
Аналитика и измерения позволят вам знать точно.
Вот пример — вы, наверное, видели много советов вида «конверсионные кнопки должны быть красными», «обязательно добавляйте смежные товары в карточку», «добавляйте красочные фото товара». Однако задумывались ли вы когда-нибудь, откуда эти советы берутся?
За счет все той же аналитики. Кто-то выдвинул предположение, что красная кнопка будет работать лучше, внедрил и получил измеримый результат.
Но зачем вам усредненные данные и «универсальные» советы, когда вы можете точечно внедрять изменения, которые помогут увеличить конверсию именно вашего интернет-магазина?
По опыту, внедрение CRM, сквозной аналитики и колл-трекинга окупается в среднем за 2-3 месяца, некоторые инструменты и вовсе бесплатны. Однако эффект они приносят сразу. Хотя бы за счет того, что вы значительно экономите на рекламном бюджете за счет отключения неэффективных запросов и площадок.
Вместо итогов
Итак, для чего все-таки интернет-магазину нужен маркетолог? Во-первых, чтобы помочь отстроиться от конкурентов. Во-вторых, чтобы создать продающее наполнение для сайта и разработать оптимальную карту маршрута клиента по сайту. В-третьих, чтобы оптимизировать рекламную кампанию сайта и привлечь только качественный трафик.
А если проще — маркетолог поможет увеличить конверсию, то есть продажи.
Источник: https://proprofits.ru