Вовлеченность и проблемы мотивации персонала

18 февраля 2023, 8:23

Вовлеченность и проблемы мотивации персонала

Проблема результативного и рационального вовлечения работников в трудовой процесс является в настоящее время очень популярной. В особенности, для нашей страны, которая богата стремительно развивающимися фирмами, но не результативными способами стимулирования сотрудников.

Рассмотрим, что представляет собой вовлеченность персонала как наивысший уровень мотивации.

Что такое вовлеченность

Вовлеченность персонала представляет собой стремление работников принести фирме как можно больше пользы и делать все возможное для достижения поставленных целей, выполнение действий, которые выходят за пределы прямых обязанностей.

Вовлеченность работников напрямую зависит от успешности ведения бизнеса и удовлетворенности клиентов. Вовлеченностью сотрудника движет интерес к достижению целей, а не страх перед штрафами и увольнением.

Сущность мотивации персонала

Мотивация персонала представляет собой внутренне побуждение работников к эффективной работе, а также к заинтересованности в результатах своего труда. Ее правильная организация помогает повысить результативность и производительность труда. Она является основным направлением HR-политики любой фирмы.

Очень важно определить мотиваторы персонала и использовать методы поощрения, не сильно обременяющие бюджет фирмы, но приносящие наибольший результат.

Проблемы мотивации персонала

При мотивации работников могут возникнуть различного рода проблемы:

  1. Правовые проблемы. Сотрудники не защищены от тоталитарного воздействия на их психику. В некоторых ситуациях, для достижения целей фирмы наниматели злоупотребляют своими управленческими правами. Личность сотрудника получает от этого урон.
  2. Экономические проблемы. К ним можно отнести неудовлетворенность сотрудников своей з/п.
  3. Социально-психологические проблемы.
  4. Управленческие проблемы.
  5. Проблемы нравственного порядка.

Факторы мотивации персонала

Существует несколько факторов мотивации работников, которые может поделить на две группы:

Внутренние факторы:

  1. Любопытство;
  2. Личностный рост;
  3. Самоутверждение;
  4. Мечты, идеи;
  5. Потребность в общении.

Внешние факторы:

  1. Движение по карьерной лестнице;
  2. Деньги;
  3. Статус;
  4. Признание;
  5. Бытовая эстетика.

Источник: https://z-motiv.ru