SWOT-анализ кафе, ресторана на примере Макдональдса и KFC
SWOT анализ кафе — на примере Макдональдс, KFC
Проведение SWOT-анализа кафе на примере крупных корпораций поможет понять, на что обратить внимание и с какими проблемами сталкивается бизнес мирового масштаба.
SWOT-анализ кофейни – особенности
Основная проблема успешного развития кофейни – высокий уровень конкуренции. SWOT-анализ позволит выявить преимущества для дальнейшего функционирования на рынке.
Кроме того, наглядная таблица даст понять, какие направления следует проработать и улучшить. Например, это может быть расширение меню, повышение квалификации сотрудников и т.д.
SWOT-анализ Макдональдса
Сильные стороны:
· всемирная известность, узнаваемый логотип;
· лидерство в отрасли;
· постоянное улучшение качества блюд;
· недвижимое имущество в собственности;
· предоставление подробной информации о составе продуктов;
· адаптация к особенностям населения.
Возможности:
· адаптация к различным культурным особенностям;
· развитие новых маркетинговых каналов;
· создание новых продуктов.
Слабые стороны:
· маркетинг направлен на детей;
· большая текучка персонала;
· не натуральность ингредиентов.
Угрозы:
· колебания валютных курсов;
· рост конкуренции в отрасли;
· проблемы со здоровьем при регулярном употреблении продуктов.
Вывод. Макдональдс имеет всемирную известность и огромную развитую сеть. Для укрепления позиций стоит пересмотреть рекламную политику и взять курс на увеличение полезности блюд.
SWOT-анализ KFC
Сильные стороны:
· узнаваемость компании по всему миру;
· налаженная система франшизы;
· уникальные продукты и секретные рецепты;
· постоянное повышение качества продуктов.
Возможности:
· привлечение новых клиентов в возрасте до 30 лет;
· корректировка меню в пользу здорового питания;
· введение новых услуг (доставка еды в офис, домой);
· формирование традиций у населения, связанных с ассортиментом компании.
Слабые стороны:
· отсутствие инновационных разработок;
· снижение репутации из-за высокой доли франчайзинга.
Угрозы:
· спрос потребителей смещается в сторону здорового питания;
· высокий уровень конкуренции;
· ужесточение законодательства;
· нестабильность поставки продукции из-за экономико-политической ситуации.
Вывод. Необходимо сменить курс развития на формирование имиджа компании, предлагающей блюда для здорового питания. Совершенствования качества обслуживания в ресторанах, работающих по франшизе.
Источник: https://z-motiv.ru