Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Самые распространенные ошибки, которые убивают продуктивность

Поделиться

Многие из нас гонятся за максимальной продуктивностью, ищут самые эффективные инструменты для достижения результатов и скачивают миллионы приложений для самоконтроля. А на самом деле нужно просто избегать определенных ошибок и Ваша производительность сама будет стремиться к максимуму. Об этих ошибках расскажем в статье.

1. Пить кофе перед работой

Исследователи Медицинской школы Гейзеля выяснили, что кофеин вмешивается в работу гормона стресса — кортизола, пик его выработки приходится на время с 8 до 10 утра. В итоге после чашки утреннего кофе Вы весь день ощущаете напряженность.

Что делать?

Отложите поход в кофейню до времени, когда уровень кортизола снижен — это время с 10 до 12 утра и с 14 до 17 часов дня.

2. Проверять почту

Минимум 25 минут нужно, чтобы восстановить личную продуктивность после проверки утром рабочей почты, по словам профессора Нью-Йоркского университета Адама Алтера.

Что делать?

Не открывайте почту первые полчаса на работе, займитесь другими делами. И отключайте уведомления о входящих письмах, когда работаете над какой-то задачей.

3. Работать в полумраке

Исследование, опубликованное в научном журнале Journal of Clinical Sleep Medicine, доказало взаимосвязь между солнечным светом и производительностью. Оказывается, работа при естественном освещении по утрам влияет на внимательность, настроение и даже метаболизм.

Что делать?

Обязательно откройте шторы или жалюзи в кабинете и, по возможности, работайте, сидя у окна. Если солнца все равно не хватает, задумайтесь о покупке лампы, имитирующей солнечный свет. Мы знаем еще 6 простых способов повысить личную эффективность.

4. Проводить совещания утром

Исследования показывают, что примерно 23 часа в неделю мы тратим на совещания и встречи, хотя могли бы использовать это время продуктивнее. Освободите утро от собраний и заметите, как много стали успевать.

Что делать?

Если предотвратить собрание не получится, хотя бы не назначайте его на утренние часы, а отложите до обеда.

5. Держать все задачи в голове

Эксперт в вопросах личной продуктивности Дэвид Аллен говорит, что удерживание в голове большого объема информации заставляет Вас думать, что Вы контролируете ситуацию, даже если это совсем не так. Ваш мозг с утра забит тысячами мыслей — помогите ему разгрузиться.

Что делать?

Возьмите за правило по утрам записывать все дела в блокнот или приложение. Так Вы не забудете ни про одну задачу и грамотно распланируете дела на день.

6. Постоянно сидеть

Исследование Колумбийского и Гарвардского университетов доказали, что сидячая работа отрицательно влияет на эффективность и сосредоточенность.

Что делать?

Периодически совершайте небольшие прогулки и старайтесь почаще вставать из-за стола.

7. Самостоятельно контролировать дедлайн

Согласно исследованию Ассоциации психологов, чтобы укладываться в сроки при выполнении задач, нужно рассказать об этих сроках другим людям. Ну кому захочется оправдываться перед командой и признавать, что не справился? Ну уж нет, лучше сделать в срок. Так это и работает. К тому же, можно пожалеть самого себя и сдвинуть сроки, если о дедлайне знаете только Вы.

Что делать?

Используйте специальные инструменты типа Trello или Any.do, в которых Вы сможете поделиться задачами с другими коллегами и совместно отслеживать прогресс.

8. Зависать в интернете

В опросе, проведенном Webtrate, 36% сотрудников признались, что тратят минимум час в день на работе на проверку личных сообщений и соцсетей. Наверно, особенно остро потраченные впустую часы ощущаются, когда до сдачи проекта остался 1 день, а не сделано почти ничего.

Что делать?

Установите специальные расширения, которые блокируют открытие ненужных страниц. Например, Strict Workflow или StayFocusd. Кстати, у нас есть подборка приложений для повышения продуктивности.

9. Делать несколько дел одновременно

В исследовании, опубликованном в журнале Experimental Economics, было проанализировано влияние многозадачности на производительность. Оказалось, что выполнение нескольких задач одновременно приводит к низкой эффективности. К тому же, качество выполненных дел при неспешном и последовательном исполнении выше, чем при работе в многозадачном режиме.

Что делать?

Спланируйте свой день наперед, выделив 40 минут на выполнение личных заданий, а 20 минут — на выполнение других дел.

Источник: icanchoose.ru



Поделиться