Редактор на телевидении: в чем состоит специфика работы и какие особенности профессии
Мы смотрим новости, переживаем из-за печальных, радуемся хорошим и формируем свое отношение к информации. Сегодня мне хотелось бы рассказать о такой профессии, как редактор телевидения, и приоткрыть завесу того, что называют «четвертая власть». Я встретилась с девушкой Раисой, редактором новостей одного из самых цитируемых каналов в России. И она рассказала, из чего состоит ее профессиональная деятельность.
Рая, скажи, пожалуйста, как начинается твой день?
Чаще всего график редактора 7/7 или 3/3. Мое утро всегда начинается с новостей: пока готовлю завтрак и ем – посматриваю телевизор; когда еду на работу – слушаю радио или читаю личную подборку изданий и новостных агентств. До приезда в офис я уже должна быть в курсе важных текущих событий.
Редактор на телевидении: обязанности качества профессионала
Что входит в твои обязанности?
Для начала смотрю корпоративный календарь событий, чтобы примерно представлять, каких сюрпризов ждать. Потом снова изучаю новостные ленты, в том числе внутренние. Даю задание оперативному продюсеру: он будет искать экспертов по актуальной теме.
Шеф-редактор рассказывает, каким событиям мы уделяем внимание особенно, что даем по желанию. В этот момент распределяются темы между пишущими редакторами. Тут всё готово, всё продумано.
А вот если срочная информация, то у тебя есть не больше пары минут – за это время надо написать подводку, закадровый текст и титр. Выпуски новостей идут непрерывно: каждые полчаса – в эфире 30 минут уникального контента. И работать приходится нон-стоп!
Какими качествами должен обладать редактор новостей на телевидении?
Думаю, стоит отметить:
- внимательность: ведь всё, что ты делаешь, попадает на экран и это видят миллионы телезрителей; особенно важно быть достоверным, не перепутать имена, фамилии и отчества людей;
- наблюдательность и хорошая память: важно помнить, что и как ты писал о событии час назад, следить за обновлениями, подтверждениями или опровержениями данных;
- хорошая скорость формулировки и набора текста;
- грамотность;
- ответственность: чем больше новостей, тем меньше времени на каждую, но за тебя твой блок никто не сделает.
Процесс выпуска новостей
А как делаются сами новости?
Мы получаем информацию о событии от наших корреспондентов, из собственных источников в разных структурах или из информационных агентств. Продюсеры тут же начинают искать героев или близких людей участников данной истории. Оперативно выезжает съемочная группа, герой выходит на прямую связь с нами по телефону или скайпу. Как только есть первые минуты видео с места событий – мы сразу выдаем их в эфир. Для этого даем задание отвечающим за монтаж – они собирают картинку. А мы пока пишем подводку и закадр для ведущего, ищем дополнительную информацию.
Как в твоей жизни появилась работа редактором на телевидении?
По образованию я преподаватель русского языка и литературы и даже некоторое время трудилась в школе, потом почти два года пробовала себя в должности маркетолога и ивент-менеджера. Вся моя деятельность была связана с языком, текстами, поэтому, когда меня пригласили на эту работу, я долго не раздумывала.
Нам, зрителям, людям не посвященным, кажется, что редактор телевизионных программ и редактор новостей делают одно и то же. Так ли это?
На самом деле это совершенно разные профессии. Редактор тв-программ не пишет тексты, он составляет рейтинг передач, дает эфирное время и делает много другой работы. А редакторы новостей, в первую очередь, занимаются поиском интересной эксклюзивной информации и последующей подготовкой ее к эфиру.
Hard work. Или тяжело в подготовке, не стыдно в эфире
Что ты считаешь самым тяжелым в работе редактора телевидения?
Я шла за драйвом, эмоциями, постоянной включенностью в жизнь города, страны, мира – это наркотик. На работе ты привыкаешь выдавать за смену больше 10 выпусков, и каждый из них должен отличаться от предыдущего. Необходимость постоянно быть в напряжении — вот что тяжело. Иногда день заканчивается вовремя, иногда глубокой ночью, а утром все сначала. Кажется, что ты внутри колеса. И не ты его двигаешь, а оно тебя. Ну и, конечно, объем информации. Очень многое нужно учитывать, помнить.
Романтика большого кадра
Кто выбирает политику канала? Есть ли место романтике в сегодняшней журналистике?
Направление работы выбирает руководство. Наш канал – один из самых беспристрастных. Если мы узнаём об оплошности или недобросовестности какого-то чиновника (будь это мэр, губернатор или даже федеральный министр), то ему точно не избежать нашего внимания. Вот это и есть настоящая журналистика: власть и сила слова. А что касается романтики, то все, что связано с телевидением еще с советского времени считается чем-то возвышенным, «волшебным», хотя это тот же труд, тяжелый и кропотливый. Здесь интересно жить. Ты всегда в курсе событий, знаешь чуточку больше, чем все остальные.
Спасибо за подробный и честный рассказ об интересных буднях редактора новостей. Я желаю тебе только запланированных календарных событий и хороших экстренных.
Становитесь журналистами, редакторами телевидения и продюсерами. Благодарю за внимание.
С Вами была Мария Хайман.
Источник: https://start-365.ru