Особенности и специфика работы редактора моды в Vogue

11 апреля 2023, 12:12

Редактор моды – это специалист по редактуре, который работает в модном издании. Либо он может редактировать материалы раздела, связанного с модой, в более широкопрофильном журнале.

Под «изданиями» здесь может пониматься как бумажный глянец, так и популярные Интернет-ресурсы, не производящие бумажные выпуски (хотя современные издания чаще всего совмещают оба формата). Такой сотрудник должен сочетать в себе и прекрасные лингвистические знания, и глубокое понимание мира моды, а также определенные журналистские способности и знания о рекламе.

Редактор моды должен уметь организовывать свое время, работать в режиме многозадачности, сохранять концентрацию. Для него также важна точность и скрупулезность, предельное внимание к деталям. Такой человек должен быть очень грамотным и хорошо разбираться во всех нюансах и подводных камнях модной индустрии. И, поскольку редактор всегда работает в команде, ему не помешают развитые коммуникативные способности.

Каково быть редактором моды: рассказывает Полина Сохранова об особенностях работы в Vogue. 

Я попала в Vogue случайно. Я просто хотела поменять место работы, и друг помог мне отдать мое резюме в HR-отдел, и дальше меня, как обычно, пригласили на несколько собеседований. Сначала позвонили и сказали, что в Vogue, наверное, не получится, потому что нет мест, и предложили место помощника продюсера в журнале Glamour. По счастливому стечению обстоятельств люди, которые должны были меня собеседовать в Glamour, то ли не смогли, то ли заболели, и меня согласились послушать в Vogue. Дали пробные задания, потом было собеседование с Аленой Долецкой на английском, потом мне сказали, что меня берут на работу. Я пыталась побольше узнать о месте, куда я иду, и все мне говорили: “Ты, пожалуйста, аккуратнее, там, говорят, могут и кофе в сумку налить, это такое опасное место, люди там становятся другими”.

Моя работа — заказывать тексты, писать их самой, брать интервью, встречаться с дизайнерами, ездить на недели моды, знать наизусть все новые коллекции. Два раза в год мы собираемся после показов и обсуждаем, что изменилось, что будет в моде в следующие полгода, о чем будем писать. Каждый месяц в модном мире происходят сотни заметных событий, заранее, конечно, все не спланируешь. Это нескончаемый цикл — каждый раз сдаешь номер и думаешь: “Сейчас мы вздохнем”, но это неправда, потому что не успеваешь вздохнуть, сразу начинаешь сдавать другой номер.

Человек с улицы может стать редактором моды. Я — подтверждение этой догадки, хотя интересовалась модой всегда. Я не работала в других модных изданиях, и мне трудно судить о том, как строится работа там. В Конде Насте люди работают очень много, если кто-то думает, что мы целый день пьем кофе в Starbucks, а потом бежим в Dior, то это не так. На самом деле это трудная и изнурительная работа. Самое сложное в ней – не забыть про себя, потому что твоя работа — твое новое лицо. Раз ты редактор моды, ты должен всегда идеально выглядеть, ты должен знать, когда из Emilio Pucci ушел Мэтью Уильямсон, когда туда пришел Питер Дандас, ты должен знать, кто из дизайнеров запустил круизную коллекцию, кто скинул цены в связи с кризисом. И если кроме этого тебе хочется знать что-нибудь еще и о малых голландцах, то поди найди время.

Мне очень повезло, потому что отдел моды, в котором я работаю, состоит полностью из молодых людей, включая нашего директора Саймона Робинса. Мы все разговариваем на одном языке – на английском, конечно -, всем редакторам не больше 27 лет, и это очень круто, потому что мы интересуемся одними вещами, тусуемся вместе, нам всем нравятся молодые дизайнеры. Мы даже друг друга поддерживаем. Я провожу с коллегами так много времени, что от друзей, которые не перестали быть мне близкими людьми, я, безусловно, отдалилась.

“Дьявол носит Prada” совсем уж неправдой не назовешь, многое мы в нем узнавали и смеялись между собой. Но это все-таки, пародия.

Проектов, которыми я горжусь, много. Один мне особенно запомнился, он действительно получился круто. В прошлом году, летом, для октябрьского номера мы снимали Валентина Юдашкина. Позвали Алексея Киселева, стилизовала моя коллега Ольга Дунина, и мы попросили Юдашкина пустить нас в свои архивы. Мы выбрали оттуда его вещи разных лет и перемешали, как хотели. Когда съемка вышла, он, как я поняла, сам увидел свои вещи в новом свете, и, мне кажется, остался очень доволен. Я горжусь интервью с Рей Кавакубо — основательницей Comme des Garcons.

Когда я слышу о личных джетах и автопарках сотрудников Конде Наста, слеза наворачивается. Очень хотелось бы, чтобы все было правдой. Я часто езжу на работу на метро, зато у меня есть белое платье Chloe из последней коллекции.

Карьерного потолка нет. Можно хотеть стать как Анна Винтур, можно хотеть стать стилистом нашей первой леди. Я же потолка, честно говоря, не вижу. Для меня главное — лучше всех делать свою работу и при этом находить время на какие-то интересные новые идеи. В последнее время все больше и больше хочется помогать молодым русским дизайнерам.

Кем я вижу себя через 5-7 лет? Знакомый вопрос из арсенала сотрудников HR-отдела. Я амбициозный человек, работаю со 2 курса журфака МГУ, и если говорить о карьере, то, пожалуй, я бы хотела стоять во главе какого-нибудь Дома Моды или руководить модным журналом. В любом случае, я бы хотела быть тем человеком, который рассказывает всем, куда сейчас правильно двигаться. А еще через 5-7 лет было бы здорово поменьше работать.

Почему в России мало журналов о моде? Наверное, потому что Россия модой все-таки меньше болеет, чем Европа и Америка. У нас огромная проблема кадров. Например, Даша Жукова, которая сначала запустила марку Kova&T, потом стала заниматься современным искусством, сейчас уехала в Лондон делать журнал POP, то есть работать на благо английского глянца. В общем-то, я понимаю, почему Даша Жукова не делает POP в России. Здесь очень сложно найти команду, сложно организовать съемки, здесь фотографов — раз, два, три и обчелся. Шоу-румы в Москве есть только у нескольких марок. И главное не так уж много людей, которым это все всерьез интересно. Так что пока, наверное, мы производим столько журналов, сколько требует аудитория.

Проблема кадров требует, как говорит мой шеф-редактор, системного подхода. Пока все выбирают один путь: рисковать, брать на работу молодых и талантливых, чтобы вырастить из них лояльные кадры. На журфаке не научат работать в журнале Vogue. Надо начинать с каких-то простых бескорыстных дел: чтобы люди, которые работают в глянце, вели какие-нибудь семинары, учили студентов. Чтобы из людей что-то получилось, в них надо вкладывать.

Побочные проекты мне, безусловно, интересны, и я стараюсь как-то разнообразить свою работу, а насчет блога. сейчас все, конечно, блоггеры и мне тоже несколько раз предлагали что-то регулярно писать в интернете. Может и соберусь.

Как попасть в журнал Vogue? Периодически мы вывешиваем в конце журнала объявление о стажировке. Иногда меня находят через одноклассников, некоторые находят меня через фэйсбук, предлагая свои услуги. Тому, кто хочет стать редактором моды Vogue нужно посоветовать подумать дважды, потому что это засосет и не отпустит очень долго. Если решимости хватает, надо идти в библиотеку и читать. Потому что людей, которые хотят стать стилистами, очень много, очень много людей, которые хотят стать фотографами, но они учатся этому на практике, а тех, кто знают историю, все меньше и меньше. Не хочется выглядеть Александром Васильевым, но это так.

Источник: https://start-365.ru