Основные виды (типы) стратегий развития организации в менеджменте

08 августа 2022, 0:00

Виды (типы) стратегий предприятия в менеджменте

Стратегия фирмы – это совокупность мер, рассчитанных на развитие и обеспечение достижения целей с помощью координирования и корректного распределения ресурсов.

Существуют различные типы стратегии организации. Благодаря им определяется, как оптимально развиваться фирме, пути выполнения задач и особенности деятельности.

Классификация стратегий развития предприятия

Все типы стратегий предприятия подразделяются на три группы:

  1. Корпоративные – определяют основополагающие направления фирмы и способы достижения глобальных целей.
  2. Бизнес-стратегии – мероприятия для достижения и удержания конкурентоспособности.
  3. Функциональные – требуются для решения задач внутри фирмы. Затрагивают такие сферы, как рекламу, производственные процессы, сотрудников и т.д.

Расскажем о видах стратегий компании подробнее.

Корпоративные виды стратегий развития организации

К корпоративным причисляют следующие стратегии:

  • роста;
  • стабилизации;
  • сокращения;
  • сочетания.

Стратегия роста – увеличение показателей в сравнении с прошлым периодом. Применяется в активно расширяющихся сферах деятельности. При этом рост может быть внутрифирменным (увеличение количества товарных категорий) или внешним.

Стратегия стабилизации – корректировка целей с учетом инфляционных изменений. Используется в зрелых, стабильных отраслях, когда фирму устраивает ее положение на рынке.

Стратегия сокращения – уменьшение показателей в сравнении с уровнем прошлого периода, отказ от невыгодных направлений деятельности и подразделений, переориентация или ликвидация материальных активов. Применяется при ухудшении показателей, невозможности достижения целей, низкой конкурентоспособности, а также когда требуется пересмотр организации всех бизнес-процессов.

Стратегия сочетания – объединение комплексных мер, представленных в разных подгруппах. Используется в масштабных предприятиях, которые ведут деятельность в нескольких областях.

Виды бизнес-стратегий

Эта группа видов стратегий в стратегическом менеджменте включает такие категории:

  • продуктово-рыночная;
  • конкурентная;
  • зарубежное инвестирование;
  • экспортная деятельность;
  • управление набором отраслей.

Продуктово-рыночная – определение разновидностей продуктов и услуг, а также сфер и рынков сбыта товарных категорий и технологий. Это одна из первостепенных стратегий.

Конкурентная стратегия подразумевает совокупность мер, определяющих движение фирмы на рынке. Решения здесь принимаются исходя из оценки показателей рынка (спроса, угроз, конкуренции и др.).

Зарубежное инвестирование и экспортная деятельность подразумевают создание собственного производства за границей и поиск рынков сбыта для экспорта.

Управление набором отраслей – вычисление объема капиталовложений на основе относительного объема производства, конкретной продукции и общей деятельности компании. При использовании этой стратегии происходит перераспределение капитала и направление финансовых вложений.

Функциональные виды стратегий в менеджменте

К функциональным видам стратегий относят деятельность по следующим направлениям:

  • НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы);
  • реклама;
  • производство;
  • управление персоналом;
  • финансирование.

В НИОКР входят основополагающие исследования, прикладные разработки, подготовка производственных процессов, увеличение технического уровня, создание новой продукции, совершенствование управления и рациональное использование ресурсов.

Стратегия маркетинга – гибкость компании, проявляемая при приспособлении к условиям рынка. Производственная стратегия направлена на увеличение результативности процесса производства и использования мощностей.

Все виды стратегий управления человеческими ресурсами (персоналом) подразумевают повышение производительности труда и формирование трудовых отношений в коллективе.

Финансирование отражает процессы формирования капитала и текущих затрат.

Источник: https://z-motiv.ru