Кто такой инженер конструктор радиоэлектронной аппаратуры и чем он занимается?
Инженер-конструктор радиоэлектронной аппаратуры решает прикладные задачи в различных областях техники: создает электрические схемы, платы, устройства.
Его мозг работает, как компьютер: он просчитывает сложные математические задачи, раскладывает их на составляющие и получает в итоге чертежи, схемы, техническую документацию.
Эти навыки применимы в целом ряде областей, например, в транспортной, электроэнергетической, автомобилестроении. Так, в области автомобилестроения сегодня активно исследуется технология суперконденсаторов, которые устанавливаются в автомобиль вместе с аккумулятором и выполняют функцию дополнительного источника энергии.
Если зимой при низких температурах аккумулятор не может отдать необходимую энергию для запуска двигателя, ее отдает суперконденсатор, и двигатель автомобиля запускается так же легко, как и летом. А в ряде случаев суперконденсаторы способны полностью заменить аккумулятор, и не только в автомобиле.
Конечно, для разработки суперконденсаторов малых размеров нужны физики и химики, которые работают с наноструктурами. Но разработка технологии – это только полдела.
Инженер-конструктор радиоэлектронной аппаратуры применяет технологию для создания продукта, который можно использовать в практических целях. Основное рабочее место современного инженера – это рабочий стол и компьютер, с помощью которого он моделирует электрические и механические системы.
Однако для того, чтобы проверить возможность реализации разработанных моделей и схем на практике, нужна хотя бы небольшая лаборатория. Быстрый прогресс в области электротехники и электроники делает профессию инженера-конструктора радиоэлектронной аппаратуры постоянно востребованной, а ее обладателю гарантирует непрерывное профессиональное развитие.
Инженер – творческий человек: в его работе задачи почти не повторяются, каждая из них имеет в себе что-то новое.
Способности и навыки:
- Умение использовать логические рассуждения при принятии решений.
- Навыки конструирования.
- Навыки анализа потребностей и требований к продукции для ее проектирования.
- Навыки программирования.
- Навыки определения мер или показателей производительности системы и действий, необходимых для улучшения или управления системой.
- Навыки работы в команде.
- Навыки определения сложных проблем и разработки комплексных решений.
- Умение применять математические знания для решения поставленных задач.
- Умение работать в системах автоматизированного проектирования.
- Умение определять, как система должна работать в условиях изменяющихся условий, как изменения среды будут влиять на результат.
Важные качества:
- Воображение.
- Аналитический склад ума.
- Наблюдательность.
- Инженерное мышление.
- Поиск и генерация новых идей.
- Развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
- Способности к обучению.
Источник: https://start-365.ru