Как выдержать критику?
На правду большинство людей не обижаются, но как объяснить это тем людям, которые постоянно подвергаются чьей-то критике или действия которых постоянно критикуют. И ведь не всегда человек оказывается таким плохими и виноватым, как его пытаются выставить другие. Кто-то совсем не обращает внимание на колкие и злые слова, другие люди долго переживают, ранят себя и замыкаются, некоторые из нас начинают грубить в ответ и всех ненавидеть. Как же выдержать критику, от которой нельзя спрятаться?
Из любых противных и неприятных слов можно извлечь пользу, найти собственную выгоду. Не все же люди без дела чешут языками, есть и конструктивная критика. Вот к ней стоит прислушиваться обязательно. И впитывайте каждое сказанное слово, хоть оно Вам и не нравится. Так можно выявить свои недостатки, найти слабые стороны, что-то изменить, запустить процесс развития и самосовершенствования. От критики Вы просто расцветете, то есть не от нее самой, а от тех правильных выводов, которые Вы сделаете в дальнейшем. Нападать, злиться, раскидывать взаимные обвинения нет никакого смысла. Вы лишь потратите свою энергию и, возможно, подпитаете ею противника. Забудьте о нем и постарайтесь разделить критические слова на полезные и пустые. Все, что сказано в порыве гнева или от глупости, сразу отбросьте в сторону. Человек вообще без причины проецирует на Вас свою ненависть. Прислушивайтесь только к полезным обвинениям.
В некоторых случаях при первых же словах хочется пуститься в извинения. Обычно так происходит на рабочем месте. Например, шеф начинает критиковать, высказывать недовольство, кричать и запарывать весь Ваш результат. Чтобы прекратить сложный разговор, так и подмывает рассыпаться в извинениях и удалиться. Учитесь подавлять в себе этот рефлекс. Возможно, в данный момент необходимо согласиться с человеком и свернуть диалог, а уж потом разбираться в ситуации в спокойной обстановке. Вежливость и убеждение сделают свое дело и охладят пыл кричащего оппонента.
Наконец, не корите себя за каждое чужое злое слово. Иначе Вы просто снизите свою самооценку до нуля. Попробуйте извлечь от критики определенную пользу, которая поможет Вам значительно улучшить свои навыки, а также личностные и деловые качества.