Как правильно заниматься ремонтом направляющих тормозного суппорта?
Узлы тормозных механизмов отвечают за равномерность процесса, исключают визг и звон.
На них приходятся значительные механические нагрузки вызывающие быстрый износ. Для соблюдения безопасности эксплуатации, можно купить направляющие тормозного суппорта и провести замену.
Правила
Направляющие тормозного суппорта представляет собой шестигранный штырь, по которому движутся колодки.
Данный узел является комплексным, ее система включает в себя несколько деталей:
- Направляющая с внутренней резьбой.
- Болт с резиновыми или пластиковыми кольцами, который вкручивается в направляющую.
- Пыльник, который защищает от проникновения грязи в узел, мешает терять смазку.
При ремонте и замене необходимо обследовать все детали, решить вопрос, исходя из их состояния. Повреждение пыльника, к примеру, обязательно приводит со временем к выходу из строя все системы.
При проведении работ понадобится: ремкомплект для суппорта, где имеется набор прокладок, уплотнителей для всех деталей и узлов; тормозная жидкость; паста ГОИ для смазывания направляющей, ручные инструменты для поднятия автомобиля, снятия колеса и направляющих.
Этапы
- Нужно поднять автомобиль на домкраты или стойки, после чего снять колесо. Вывернуть руль в крайнее положение, чтобы облегчить доступ к узлу.
- Затем под место, где к узлу подходит тормозной шланг, нужно подложить широкую емкость, чтобы при утечке жидкость скапливалась в ней. Сам шланг можно пережать, чтобы избежать протекания, попадания воздуха в магистрали.
- Очистить место соединения магистрали с тормозным суппортом с помощью специальной жидкости, продуть сжатым воздухом. Затем откручивается полый болт, на котором закреплен шланг. Магистраль отводится в сторону, отверстие лучше закрыть коротким болтом, чтобы не вытекала жидкость, внутрь не проникала грязь.
- Нужно снять защитные колпачки, после этого шестигранным ключом отвинчивается направляющая суппорта. Затем плоской отверткой поддевается и снимается пыльник. После чего проверяется состояние всех узлов. Если поверхность направляющих не изношена, то можно просто нанести новую смазку, заменить пыльник и собрать в обратном порядке.
- При сборке, вставляя направляющую внутрь суппорта, необходимо убедиться, что болт пошел по резьбе. Также обязательно заменить два уплотнительных кольца на полом болте тормозного шланга. После этого завинтить его обратно в отверстие, освободить от зажимов шланг, долить тормозную жидкость и проверить работоспособность системы.
Источник: http://1newss.com