Как правильно заниматься разработкой мотивации и какие условия нужно использовать?
Разработка мотивации
- Как разработать систему мотивации?
- На что в первую очередь обращать внимание?
Об этом и не только в материале ниже.
Итак, вы решили посвятить свое время разработке мотивации.
Первый вопрос, на который вам нужно ответить — зачем? Если у вас и так все хорошо работает, может быть, имеет смысл вспомнить первое правило оптимизатора (если работает — не оптимизируй!). Если же у ваших работников все-таки наблюдаются проблемы с мотивацией, то идем дальше.
Второй вопрос, на который следует обратить внимание — для кого? Для разных групп сотрудников разработка мотивации должна идти совершенно по-разному. Продавцов нужно мотивировать объемами продаж, а бухгалтера — отсутствием ошибок в отчетности. Казалось бы — это очевидные вещи, тем не менее многие горе-мотиваторы забывают об этом.
Третий вопрос, который поможет вам в разработке мотивации — как? Как вы собираетесь мотивировать работников? Будете ли вы применять методы материальной мотивации или нематериальной и так далее.
Условия мотивации
В данном разделе статьи мы на конкретных примерах разберем, какие условия мотивации необходимо использовать для улучшения отношений с покупателями оптовой продукции.
Разбирать будем на примере поставщика мороженого. Почему именно мороженного? А просто так, ведь оно вкусное… 🙂
А теперь к делу.
Помогать нам разбираться с этой проблемой будут специалисты компании ЗАО фирма «АВИС», которая как раз и занимается поставками мороженого.
Итак, каковы условия мотивации для покупателей:
#1. Понятные условия
Если говорить по Герцбергу, это гигиенический фактор. Если его нет — об остальной мотивации можно забыть.
#2. Возможность работать мелкими партиями
Чтобы продавать мороженое (поскольку его нужно особым образом перевозить), для покупателей очень важна возможность работы мелкими партиями. Иными словами, не поставщик должен диктовать объемы, а покупатель.
#3. Предоставление отсрочки платежа
Кризис — не кризис, а отсрочка платежа является сильным мотивирующим условием для покупателя. Те оптовики, которые могут давать большую отсрочку платежа остаются в более выигрышном положении на длительной перспективе.
#4. Особые условия мотивации
Это могут быть семинары, совместные ужины за счет продавца и др. Но здесь главное не переборщить и не вызвать привыкания. Особые условия — это бонус, а не обыденность.
Источники: z-motiv.ru, z-motiv.ru