Как правильно заниматься разработкой мотивации и какие условия нужно использовать?

13 октября 2022, 15:44

Разработка мотивации

  1. Как разработать систему мотивации?
  2. На что в первую очередь обращать внимание?

Об этом и не только в материале ниже.

Итак, вы решили посвятить свое время разработке мотивации.

Первый вопрос, на который вам нужно ответить — зачем? Если у вас и так все хорошо работает, может быть, имеет смысл вспомнить первое правило оптимизатора (если работает — не оптимизируй!). Если же у ваших работников все-таки наблюдаются проблемы с мотивацией, то идем дальше.

Второй вопрос, на который следует обратить внимание — для кого? Для разных групп сотрудников разработка мотивации должна идти совершенно по-разному. Продавцов нужно мотивировать объемами продаж, а бухгалтера — отсутствием ошибок в отчетности. Казалось бы — это очевидные вещи, тем не менее многие горе-мотиваторы забывают об этом.

Третий вопрос, который поможет вам в разработке мотивации — как? Как вы собираетесь мотивировать работников? Будете ли вы применять методы материальной мотивации или нематериальной и так далее.

Условия мотивации

В данном разделе статьи мы на конкретных примерах разберем, какие условия мотивации необходимо использовать для улучшения отношений с покупателями оптовой продукции.

Разбирать будем на примере поставщика мороженого. Почему именно мороженного? А просто так, ведь оно вкусное… 🙂

А теперь к делу.

Помогать нам разбираться с этой проблемой будут специалисты компании ЗАО фирма «АВИС», которая как раз и занимается поставками мороженого.

Итак, каковы условия мотивации для покупателей:

#1. Понятные условия

Если говорить по Герцбергу, это гигиенический фактор. Если его нет — об остальной мотивации можно забыть.

#2. Возможность работать мелкими партиями

Чтобы продавать мороженое (поскольку его нужно особым образом перевозить), для покупателей очень важна возможность работы мелкими партиями. Иными словами, не поставщик должен диктовать объемы, а покупатель.

#3. Предоставление отсрочки платежа

Кризис — не кризис, а отсрочка платежа является сильным мотивирующим условием для покупателя. Те оптовики, которые могут давать большую отсрочку платежа остаются в более выигрышном положении на длительной перспективе.

#4. Особые условия мотивации

Это могут быть семинары, совместные ужины за счет продавца и др. Но здесь главное не переборщить и не вызвать привыкания. Особые условия — это бонус, а не обыденность.

Источники: z-motiv.ru, z-motiv.ru