Как можно поставить показатели KPI для разных категорий сотрудников?

28 октября 2022, 4:20

KPI сотрудников. Примеры для водителя, юриста, руководителя и др.

В этой статье мы собрали краткие примеры, как можно поставить показатели KPI для разных категорий сотрудников.

Что такое KPI

KPI – это измеримые показатели, которые устанавливаются для оценки работы сотрудника. По-другому их еще называют показатели эффективности работы. На основе выполнения или не выполнения KPI назначаются премии, идет повышение в должностях и т.п.

Ниже рассмотрены конкретные примеры KPI для разных сотрудников.

Пример KPI водителя-экспедитора

Для водителя можно установить такие показатели:

#1. Среднее время опоздания доставки груза

Например, можно установить, что время опоздания не может быть больше 15 минут.

#2. Сумма штрафов за год

Штрафы – не больше такой-то суммы. Иначе – вычитается из зарплаты.

#3. Количество жалоб от контрагентов

Год без жалоб – премия.

KPI руководителя проекта — пример

В зону ответственности руководителя проекта, как правило, входит:

  1. Контроль бюджета;
  2. Контроль сроков;
  3. Координация работы разных подразделений, участвующих в проекте;
  4. Согласование возможных изменений в проект.

Исходя из этого, показатели KPI можно установить, например, такие:

Экономия бюджета

Например, потрачено на столько-то процентов меньше, чем планировалось.

Сроки

  • Можно ставить «превышение сроков не более, чем на столько-то дней»;
  • или, наоборот, — «окончание проекта раньше срока на столько-то дней».

Жалобы

Если нет жалоб от смежных подразделений — это хороший показатель для руководителя проекта.

Пример KPI для работников склада

Для сотрудников склада можно ставить такие KPI:

Среднее время выдачи заказа

Например, время — не более 10 минут.

Количество брака/потерь

На складе иногда что-то теряется или ломается, падает.

KPI может учитывать, что процент потерь не более стольки-то процентов.

KPI юриста — пример

Юристы есть двух типов — корпоративные и судебные. KPI имеет смысл ставить, скорее, для юристов, которые ходят в суды.

Показатели могут быть такие:

Количество дел

Один юрист ведет 10 дел в месяц, а другой — 30. Это означает, что второй юрист выполняет бОльший объем. Но, остается вопрос качества работы (см. второй показатель)

Процент выигранных дел

Это показатель качества работы. Если в нашем примере первый юрист выиграл 9 из 10 дел, а второй 5 из 30 — значит, все-таки первый намного эффективнее, и премию нужно выписывать именно ему, а второго — депремировать или увольнять.

Пример KPI для колл-центра

В колл-центре сотрудники работают с двумя типами звонков:

  1. Вопросы.
  2. Жалобы.

По этим двум типам и нужно ставить KPI!

Количество решенных вопросов

Если сотрудник быстро помогает позвонившему — он может принять сразу следующий звонок. Т.е. количество ответов — это то, на что сотрудник может повлиять напрямую. А значит такой KPI будет эффективным для оценки.

Количество жалоб, не дошедших до руководителя

Если сотрудник колл-центра не смог решить жалобу — ее переводят на руководителя. Чем меньше переводов — тем лучше работает сотрудник.

Пример KPI в строительной организации

В строительстве участвуют все вышеперечисленные работники — и водители, и юристы, и даже колл-центр (для продаж квартир, например)

Общие KPI строительного подрядчика — сходны с показателем руководителя проекта, т.е. это:

Бюджет

Не превышение или даже экономия

Сроки

Не превышение или не сильное превышение

KPI для бухгалтера, финансового директора

Для бухгалтерии показатели завязываются на сдачу отчетности, сроки и др.

Источник: https://z-motiv.ru