Как люди с высоким EQ справляются со сложными ситуациями?

03 мая 2023, 8:46

Как Вы справляетесь с эмоциями в ситуациях, когда сталкиваетесь со сложными и неуравновешенными людьми? Развит ли у Вас эмоциональный интеллект (EQ), и используете ли Вы его в общении с коллегами? Мне самому приходилось сталкиваться с конфликтами на работе. Честно сказать, я порой сам их и создавал.

Именно в таких ситуациях может прийти на помощь Ваш эмоциональный интеллект, ведь большинство из нас работает в тесном контакте с другими людьми. И где бы и с кем бы Вы ни работали, высокий уровень эмоционального интеллекта – это залог успеха.

Представим ситуацию, когда конфликт возникает не из-за раздутого эго, а из-за объективных личностных различий. Как Вы поступаете в моменты, когда кто-то пытается Вас спровоцировать, вывести из себя? Надеюсь, Вы не делаете ничего такого, что разрушит Вашу репутацию. Надеюсь, Вы не сжигаете все мосты.

Люди с эмоциональным интеллектом умеют мастерски справляться с такими ситуациями. Вот, что они делают:

1. Они отвечают, а не реагируют

Вступая на тропу войны и пытаясь бороться с реальной или воображаемой несправедливостью, мы реагируем. В нас кипит злость. Мы действуем импульсивно, не видим всей картины в целом и, зачастую, принимаем решения под давлением эмоций.

Действуя сгоряча, Вы можете утратить ясность и объективность мышления. Можете раздуть из мухи слона и превратить небольшой конфликт в самую настоящую войну. Причем оппонент может «ударить» Вас так же сильно, как и Вы его. Может быть, и еще сильнее. Все это очень плохо.

Нужно отвечать, а не реагировать. Именно поэтому люди с высоким EQ делают паузу, обдумывают ситуацию (при этом анализируя ее с разных сторон) и определяют наилучший способ со всем разобраться.

2. Они проявляют терпение. Их терпение – это их превосходство

Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют предугадывать, что ситуация может резко измениться и смотрят на происходящее с точки зрения перспективы. Они умеют выслушать человека, с которым они не согласны, не осуждая его. Они не реагируют сию минуту.

Развивать в себе терпение – это значит дать себе время обдумать решение, прежде чем его принять.

3. Они сохраняют спокойствие. В этом проявляется их самоконтроль

Люди с высоким эмоциональным интеллектом не поддаются соблазну решать спор кулаками. Они заинтересованы в том, чтобы разобраться мирным путем. Эти люди умеют контролировать свои эмоции. Вы никогда не услышите от них грубых, саркастичных или резких реплик в ответ.

Уровень эмоционального интеллекта зависит от такого навыка, как самоконтроль (или самоуправление). Например, известный психолог и автор бестселлеров Дэниел Гоулман пишет о самоконтроле:

«Люди, умеющие держать свои эмоции под контролем, создают комфортную, безопасную рабочую обстановку. Для нее характерны низкий уровень драмы и высокий уровень продуктивности. Профессионалы стремятся получить место в таких компаниях и прикладывают все усилия, чтобы не потерять его».

4. Они смотрят на картину в целом, используя навык самоосознанности

Люди с развитым эмоциональным интеллектом, смотрят на проблему с разных сторон. При этом они учитывают свои чувства и чувства окружающих людей для того, чтобы выбрать лучшее для всех решение. Как считает Дэниел Гоулман:

«Если у Вас нет навыка самоосознанности, и Вы не способны контролировать свои негативные эмоции… Если Вы не способны сопереживать и выстраивать хорошие отношения, Ваш умственный интеллект не будет иметь никакого значения. Каким бы умным Вы ни были, далеко Вы не продвинетесь».

5. Они разрешают конфликты, проявляя сочувствие и понимание

Очень многие с этим не согласны. Многие управленцы говорят о том, что: «Сочувствовать и сопереживать – значит проявлять излишнюю мягкость». Все же, я настаиваю на своем. Лучше сделать выбор в пользу сочувствия и понимания, нежели решать проблемы кулаками. Этот подход позволит Вам сохранить отношения с людьми и в разы быстрее разрешить конфликт.

В следующий раз, когда кто-то попытается спровоцировать Вас, и Вы почувствуете, что атмосфера резко накалилась, просто спросите: «У тебя все хорошо? Что происходит?» Просто слушайте, что Вам ответит человек.

То, что будет происходить дальше, удивит Вас. Скорее всего, Вы дадите человеку возможность объяснить, что его так беспокоит, и с чем он не согласен. Это, в свою очередь, поможет разрешить конфликт путем конструктивного, открытого диалога.

Источник: cluber.com.ua