Экспортный маркетинг: продвижение компании, продажи, основные особенности

04 октября 2022, 12:18

Про возможности экспорта сейчас говорят многие, подталкивая собственников компаний ориентировать свой бизнес на экспорт, который разумеется привлекает миллионами долларов легкой прибыли. Но будет ли данная прибыль легкая? И какие шаги необходимо сделать чтобы эту прибыль получить? — об этом, в заметке экспортный маркетинг, итак:

Экспортный маркетинг

Одно из самых серьезных заблуждений ТОП менеджеров заключается в непонимании различий между маркетингом на внутреннем рынке и международным маркетингом, в данном случае экспортным маркетингом, т.е. маркетингом компании направленном на продвижении продукции компании на международных рынках.

Причина проста: то что понятно на бумаге требует серьезной адаптации для международного рынка, а это означает что применять напрямую методы маркетинга, работающие на внутреннем рынке при продвижении компании на международный рынок будут дорогими и малоэффективными.

Продвижение компании на экспорт

Продвижение компании на экспорт — это довольно серьезный процесс, который очень условно можно представить в виде следующих трех этапов:

  1. Этап 1. Понимание специфик переговоров с зарубежными партнерами, поставщиками и клиентами.
  2. Этап 2. Формирование базового презентационного пакета, определение точек взаимной выгоды.
  3. Этап 3. Продвижение подготовленной информации и поиск зарубежных партнеров.

Казалось бы шаги довольно понятные, но почему же они не реализуются и не помогают достигнуть результата?

Обучение ВЭД это не только способность разбираться в вопросах внешнеэкономической деятельности, но и еще способность правильно анализировать ситуацию и понимать потенциальное влияние принятых решений на бизнес — и с этим возникают серьезные трудности.

Экспортные продажи

Результатом успешной работы международного маркетинга будут продажи.

В нашем случае, успех компании при экспорте продукции тоже выражается в увеличении продажи. Поэтому на корпоративных тренингах и бизнес-семинарах при обучении специалистов по ВЭД и собственников компании я делаю акцент именно на увеличении продаж и практическое применение оптимального набора инструментов.

В теории экспорт представляет множество возможностей и большую прибыль, но на практике руководитель и менеджер по экспортным продажам сталкивается с довольно большими трудностями, которые предстоит решать быстро и эффективно.

Развитие международного маркетинга в компании напрямую связано только с продажами, а не с красивой упаковкой продукции — об этом следует помнить когда вы будете распределять бюджет на экспорт и разрабатывать экспортную стратегию.

Особенности международного маркетинга

Для понимания особенностей международного маркетинга необходимо рассмотреть новые возможности и риски, с которыми придется работать сотрудникам компании, а сделать это необходимо после всестороннего изучения всей информации с точки зрения управления внешнеэкономической деятельности компании.

Для примера, приведу вам базовый план программы изучения экспортного маркетинга для бизнес-семинаров и корпоративных тренингов.

  1. Цели и задачи маркетинга для экспортных продаж.
  2. Определение и построение системы конкурентного преимущества компании для экспорта продукции.
  3. Оценка и анализ потенциальных экспортных рынков.
  4. Определение и заимствование факторов конкурентоспособности у конкурентов и лидеров рынка.
  5. Разработка маркетинговой стратегии компании для экспортных продаж.
  6. Построение партнерских сетей и альянсов по продвижению продукции.
  7. Развитие навыков и компетенций персонала для эффективных продаж.
  8. Поиск, оценка и построение взаимоотношений с субподрядными организациями и консалтинговыми компаниями.
  9. Оценка и минимизации возможных и потенциальных рисков, технологии проведения сценарного и факторного анализа; необходимость и важность подготовки.
  10. Способы продвижения продукции на международные рынки: выставки, социальные сети, сайты, работа с площадками b2b и b2c.
  11. Применение информационных технологий в маркетинге компании на международных рынках.
  12. Формирование 1-страничного плана организации экспортных продаж.

Данный семинар вы можете заказать в свою компанию в формате корпоративного тренинга или индивидуальных бизнес-консультаций.

Источник: https://proprofits.ru