Для чего нужна управленческая отчетность и что именно в нее входит?
Управленческая отчетность (с примером составления)
В силу требований законодательства, организации должны сдавать различные формы отчетности. Одной из форм является управленческая отчетность. Она представляет собой внутренний отчет об условиях и итогах деятельность подразделений фирмы и отдельных направлениях ее деятельности. Подробнее о том, как она формируется, вы можете узнать из данной статьи.
Внутренняя управленческая отчетность используется для целей…
Основной целью формирования управленческой отчетности является удовлетворение информационных потребностей управления внутри фирмы путем предоставления показателей в натуральном и стоимостном виде, благодаря которым можно оценить, проконтролировать, спланировать и спрогнозировать деятельность ее подразделений.
Составление такой отчетности осуществляется в добровольном порядке. Ее не нужно направлять в органы контроля.
Управленческая отчетность – что в нее входит
В структуре управленческой отчетности, касающейся должностей ген. директора и его заместителей, могут быть прописаны следующие сведения:
- Себестоимость изготавливаемых продуктов;
- Характеристика незавершенного процесса изготовления продукции;
- Объемы изготовления товаров, направляемых на склад;
- Объемы материалов и полуфабрикатов, которые используются при изготовлении товаров.
Формирование управленческой отчетности
Формирование управленческой отчетности осуществляется в следующем порядке:
- Выяснение у ген. директора, а также его заместителей, какие сведения ему нужно подавать и с какой периодичностью.
- Узнать у бухгалтера компании основные подробности.
- Формирование документации, в которой будут отражены основные показатели деятельности. Работник, несущий ответственность за составление отчетности, может формировать такую документацию в отдельности для каждого руководящего органа.
- Непосредственное составление отчета.
Составление управленческой отчетности
К составлению управленческой отчетности предъявляются следующие требования:
- Сведения, содержащиеся в отчете, должны полностью соответствовать цели, ради которой формируется этот отчет;
- В отчете не должно быть предвзятого мнения и субъективных оценок;
- Отчет должен быть сопоставлен с планами;
- Отчет не должен содержать лишних сведений – чем он меньше, тем проще осмыслить его содержание.
Управленческая отчетность – пример
Приведем пример структуры управленческой отчетности:
Состав отчетности
Основные пользователи отчетности
Отчет о финансовых итогах деятельности фирмы (мастер-отчеты)
Отчет о движении денег
Руководство фирмы и Бюджетный комитет
Отчет о полученных прибылях и понесенных убытках
Прогнозный (управленческий) баланс
Управленческие отчеты о финансовых итогах деятельности фирмы
Анализ состава, структуры и изменения доходов и затрат фирмы, а также проведение оценки их соотношения
Руководство фирмы и акционеры
Анализ изменения показателей прибыли
Анализ рентабельности
Отчетность по исполнению операционных бюджетов различных назначений
Отчет о дебиторских долгах
Управляющий отдела продаж, отдел бухгалтерии и финансовый отдел
Отчет о кредиторских долгах
Управляющий отдела снабжения, финансовый отдел и отдел бухгалтерии
Отчет о закупках материалов
Управляющие производственного отдела и отдела по снабжению
Отчет о реализации изготовленной продукции
Управляющий продажного отдела
Отчет об имеющихся запасах материалов и готовых товаров
Управляющие продажного отдела и отдела по снабжению, зав. Склада
Отчет об имеющемся незавершенном производстве
Главный инженер, управляющие производственного и продажного отделов
Источник: https://z-motiv.ru