Трейд-маркетолог или торговый маркетолог: кто это такой и чем именно он занимается
Трейд-маркетинг — это направление в деятельности всех участников торговли, организации и продвижения товара производителей к их потребителям, при наиболее выгодных условиях.
Трейд-маркетинг сформировался несколько лет назад как отдельное направление в маркетинге, очень тесно связанное с направлением продаж, так как его основная цель — увеличение объема продаж и повышение узнаваемости торговой марки. От потребительского маркетинга трейд-маркетинг отличается тем, что комплекс потребительского маркетинга направлен на удовлетворение и изучение потребностей конечного пользователя, а трейд-маркетинг удовлетворяет потребности всего торгового звена.
Трейд-маркетолог или торговый маркетолог — это специалист призваный осуществлять связь между покупателями, и торговыми и производящими организациями, заниматься продвижением и популяризаций марки, товаров и услуг среди торговых посредников, покупателей и потребителей.
Основная миссия торгового маркетолога — это планирование и проведение комплекса мероприятий по стимулированию товаропроводящей сети (дистрибуторов, дилеров, оптовых и розничных продавцов, торгового персонала розницы).
Торговый маркетолог — человек, который осуществляет общий контроль и планирование всех связанных с этим мероприятий. Помимо продвижения одной из его задач является построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений.
Основные функции трейд-маркетолога: способность стимулировать клиентов на сотрудничество, предоставлять всю информацию о товаре торговому персоналу и клиентам, участвовать в разработке программ лояльности, тренингов для клиентов.
Можно выделить следующие основные функциональные обязанности торговых маркетологов:
- анализ и прогнозирование продаж, анализ эффективности проведенных торгово-сбытовых мероприятий;
- работа в тесной взаимосвязи с отделами бренд-маркетинга и продаж;
- брифование и работа с маркетинговыми агентствами;
- планирование и внедрение торгово-сбытовых мероприятий;
- разработка, организация производства и распределение POS-материалов;
- формирование, распределение и контроль использования трейд-маркетингового бюджета.
В целом, торговый маркетолог должен проводить очень много времени в отделе товара, ежедневно общаясь с торговым персоналом, должен знать всех крупных или важных клиентов лично.
Данный специалист обязан знать все потребности клиентов и удовлетворять их. Этот специалист должен быть системным и структурированным, поскольку ему необходимо осуществлять анализ по каналам сбыта, проводить ценовой мониторинг исходя из категоричной матрицы, на основании этой информации составлять маркетинговый план. Он должен заставить полюбить свою компанию и продукт, который она предоставляет, заставить клиента купить больше и захотеть вернуться к ним.
Источник: https://proprofits.ru