Специалист отдела Информационных Технологий: обзор профессии, должностная инструкция
Должностная инструкция специалиста отдела Информационных Технологий.
Общие положения:
Название должности:
- Главный специалист отдела Информационных Технологий.
Подотчетен:
- Директору организации.
Название отдела:
- Отдел Информационных Технологий.
Основные функции по данной должности:
- Отвечает за четкую и эффективную работу информационной инфраструктуры организации;
- Отвечает за осуществление информационной безопасности организации;
- Отвечает за координацию работы сотрудников отдела автоматизации и других подразделений организации;
- Контроль за работоспособностью компьютеров и компьютерной периферии;
- Помощь, текущее руководство и обучение пользователей;
- Разработка и внедрение предложений по развитию и совершенствованию программного обеспечения;
- Создание системы автоматизации сбора, контроля, консолидации и хранения информации деятельности организации;
- Информационный обмен со сторонними организациями;
- Информационно-аналитическое и нормативно-справочное обеспечение деятельности организации.
Особенности должности:
- Высшее образование;
- Опыт работы не менее двух лет;
- Профессиональные знания и умения в обращении с компьютерной техникой, знание и навыки программиста;
- Необходима способность к концентрации внимания, несмотря на частые отвлечения, и к работе одновременно над несколькими проблемами;
- Умение не упускать из вида мелкие детали;
- Должен выдерживать интенсивную работу в условиях стресса;
- Должен иметь хороший уровень навыков в организации труда, принятии решений, работе с людьми и общении при работе с сотрудниками организации и клиентами.
Объем руководящей работы: —
Число контролируемых лиц: —
Внешние контакты:
- Налоговые и другие контролирующие органы (в соответствии с законодательством), клиенты.
Внутренние контакты:
- Руководство, отдел бухгалтерского учета и отчетности, отделы активных и пассивных операций.
Уровень компетенции в принятии решений:
Последствия ошибок:
- Допущенные ошибки в исполнении обязанностей могут привести к конфликтным ситуациям между организацией и клиентами, к материальным и моральным потерям организации и клиентов.
Допуск к конфиденциальной информации:
Основная деятельность:
- Установка и сопровождение компьютерной техники: серверов и рабочих станций, периферийного оборудования и оргтехники (принтеры, сканеры и т.д.);
- Закупка, модернизация и обслуживание вычислительной техники, установка программного обеспечения;
- Распределение вычислительных мощностей между серверами и рабочими станциями;
- Проверка состояния оргтехники и компьютерной периферии;
- Планирование закупок расходных материалов;
- Исправление мелких поломок или организация ремонта при серьезных неисправностях;
- Администрирование локальной вычислительной сети;
- Контроль состояния топологии сети и технического состояния сетевой инфраструктуры (кабели, сетевые адаптеры, маршрутизаторы, концентраторы);
- Контроль за сопряжением систем связи с вычислительной техникой (работа электронной АТС, модемов, выделенных линий и др. систем связи);
- Планирование и обеспечение мер по соблюдению компьютерной безопасности;
- Распределение прав доступа пользователей на серверах в соответствии с их служебными обязанностями;
- Планирование и осуществление мер по предотвращению несанкционированного доступа посторонних лиц к информационной инфраструктуре организации;
- Планирование и осуществление мер по предотвращению умышленного и неумышленного несоответствующего использования компьютерной техники сотрудниками организации;
- Планирование и осуществление мер по резервному копированию информации организации;
- Слежение за актуальностью баз данных: Восстановление работоспособности системы после сбоев;
- Ведение необходимого архива: ежедневный архив (на сервере и копию на съемном носителе) и накопительный архив (на сервере и копию на съемном носителе);
- Сопровождение программного обеспечения по анализу учетной информации и формированию отчетности;
- Контакты с сотрудниками отделов автоматизации контрольных структур (налоговые органы и т.д.) для выяснения спорных вопросов;
- Обучение и консультации сотрудников организации с офисным ПО;
- Поддержание современного уровня знаний в сфере использования и эксплуатации оргтехники у пользователей.
Обсуждение/согласование между работником и представителем администрации:
Настоящим подтверждаю, что я получил копию вышеизложенного описания работы и имел возможность обсудить это описание с представителем администрации до получения согласия: и я согласен с требованиями данного описания без оговорок.
Должностная инструкция специалиста по информационным технологиям (образец)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция является основным нормативно-организационным документом, устанавливающим функции, права и обязанности, ответственность специалиста по информационным технологиям, регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений XXX.
1.2. Настоящая должностная инструкция является документом прямого действия, вступает в силу со дня утверждения и является обязательной для исполнения работником с момента ознакомления под роспись.
1.3. Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности осуществляются по приказу директора филиала XXX.
1.4. Специалист по информационным технологиям непосредственно подчиняется ведущему специалисту по информационным технологиям, при его отсутствии — начальнику информационно-технологического отдела филиала «XXX — ХХ» (г.________) XXX.
1.5. Специалист по информационным технологиям функционально подчиняется заместителю начальника ДИТ по развитию филиалов.
1.6. Специалист по информационным технологиям может замещать ведущего специалиста по информационным технологиям информационно-технологического отдела филиала на время его отсутствия.
2. Цели и должностные обязанности
2.1. Деятельность специалиста по информационным технологиям направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Поддержка пользователей в филиале;
2.1.2. Обеспечение работы локальной вычислительной сети филиала;
2.1.3. Обеспечение работы ИТ-оборудования, включая компьютеры, принтеры, сканеры, сетевые устройства (концентраторы, мосты, коммутаторы и др.).
2.1.4. Обеспечение работы стандартного системного программного обеспечения (операционные системы, офисные программные продукты, другие продукты, разработанные вне предприятия и используемых в качестве стандартного программного обеспечения);
2.2. Для достижения установленных целей специалист по информационным технологиям исполняет следующие обязанности:
2.2.1. Проводит профилактические работы на ИТ-оборудовании;
2.2.2. Осуществляет запуск в эксплуатацию, ремонт и модернизацию ИТ-оборудования;
2.2.3. Принимает участие в постановке задач на проведение работ сторонней организацией монтажных работ по расширению и реорганизации локальной вычислительной сети;
2.2.4. Устанавливает, настраивает и обновляет операционные системы, офисные приложения, прочее стандартное программное обеспечение;
2.2.5. Консультирует пользователей в вопросах эксплуатации ИТ-оборудования и ПО, установленных на их рабочих местах;
2.2.6. Выполняет заявки пользователей в филиале.
3. Показатели оценки деятельности
Деятельность специалиста по информационным технологиям оценивается на основе следующих показателей:
3.1 Точность, качество и своевременное выполнение получаемых заявок подразделений, отсутствие претензий пользователей;
3.2 Исполнение индивидуальных планов работ.
4. Общекорпоративные нормы
Деятельность специалиста по информационным технологиям регулируется общекорпоративными нормами, отраженными в следующих документах:
4.1. Правила внутреннего трудового распорядка;
4.2. Стандарт предприятия «Деловой этикет. Корпоративный стандарт формы одежды».
4.3. [Вписать нужное]
4.6. Положение о защите персональных данных работников XXX;
4.7. Положение об информационно-технологическом отделе (ИТО) филиала XXX;
4.8. Настоящая должностная инструкция.
5. Права
Специалист по информационным технологиям имеет следующие права, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей:
5.1. Получать любую информацию, требующуюся для выполнения своих задач, от менеджмента и сотрудников филиала XXX;
5.2. Самостоятельно оценивать целесообразность и техническую возможность осуществления изменений в конфигурации компьютерной техники, настройках системного ПО.
6. Ответственность
6.1. Специалист по информационным технологиям несет персональную ответственность перед директором филиала за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей в достижении установленных целей, а также ненадлежащее использование предоставленных ему прав:
— в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, внутренними нормативными документами, трудовым договором работник несет дисциплинарную ответственность;
— в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности работник несет материальную ответственность.
7. Требования к работнику при приеме на работу
Общие обязательные требования
7.1.
Образование
Высшее техническое
7.2.
Опыт работы
От 2-х лет по специальности
7.3.
Профессиональные навыки
— Знание операционных систем, стандартного прикладного программного обеспечения, основ сетевых технологий (основные протоколы, маршрутизация, активное оборудование).
— Опыт прокладки и эксплуатации ЛВС.
— Опыт сборки, ремонта и модернизации компьютеров, обслуживания КМА.
Специальные требования
7.4.
Знание специального ПО, технических систем
Знание ОС семейства Windows, Офисных продуктов Microsoft, основы построения ЛВС
7.5.
Знание нормативной документации
Не определено
7.6.
Владение методиками
Не определено
8. Словарь специальных терминов и сокращений
№
Термин, сокращение
Определение термина, сокращения
8.1.
ИТ
Информационные технологии
8.2.
ДИТ
Департамент информационных технологий ГП
8.3.
ЛВС
Локально-вычислительная сеть
8.4.
ПО
Программное обеспечение
8.5.
КМА
Копировально-множительные аппараты
8.6.
ОС
Операционная система
Инструкция полностью отражает содержание и специфику деятельности данного должностного лица.
9. Лист ознакомления
С должностной инструкцией ознакомлен и принимаю на себя обязательства по выполнению установленных в ней норм деятельности. Копию должностной инструкции получил.
Источник: https://start-365.ru