ТОП-5 инструментов для аналитики, которые помогут в работе интернет-маркетологу

29 мая 2023, 9:38

Интернет-маркетологи владеют множеством инструментов, но использовать их однотипно для каждого бизнеса не стоит. Собирайте статистику, анализируйте ее и предлагайте только эффективные методы.

Как упростить себе работу и поднять уровень аналитики, рассказали наши партнеры — компания OWOX. Они подготовили хит-парад популярных инструментов для сбора и анализа данных. В конце вас ждет крутая инфографика на тему UTM-меток.

#1. Пиксель

Это специальный фрагмент кода, обычно на языке JavaScript, который вставляется на страницу сайта. Он определяет посетителей на сайте и собирает данные об их поведении. Затем передает информацию в рекламный кабинет.

Владелец сайта может узнать, по какому рекламному объявлению пришел пользователь, что его интересовало, что он делал на сайте. Пиксель позволяет сегментировать посетителей по разным критериям и показывать им отдельные рекламные объявления. Затем в сервисе статистики можно анализировать эффективность рекламы в каждом сегменте.

#2. Google BigQuery

Это сервис для анализа данных на основе SQL-запросов. С его помощью отслеживают поведение пользователей и анализируют его. Например, разработчик CRM провел онлайн-мероприятие о преимуществах продукта.

Сервис поможет узнать, сколько пользователей затем зарегистрировались на сайте и сколько из них приобрели продукт. Для этого загрузим несколько списков: участники вебинара, действующие клиенты и пользователи, добавившие продукт в корзину.

BigQuery обрабатывает данные большого объема на высокой скорости, поэтому через пару минут руководитель уже будет знать, что из 100 посетителей 80 зарегистрировались, а 10 купили. Информативный отчет упростит анализ. Далее компания может объединить зарегистрировавшихся, но не оплативших продукт, участников в список ремаркетинга и показывать им товарное предложение с индивидуальной скидкой.

#3. Call-tracking

Это отслеживание звонков по интернет-рекламе. Допустим, компания рекламирует в Яндекс.Директе кухонные уголки на заказ. Но покупатели не могут положить их в корзину. Им требуется консультация и индивидуальные замеры, поэтому они звонят. Получается, что реклама идет, заказы через корзину не приходят, а менеджеры отвечают на звонки. Необходимо узнать, откуда о компании узнали клиенты. Может они пришли по рекламе в интернете, а может им соседка посоветовала.

Бабушкин метод — задать вопрос звонящему, но более точно — поставить call-tracking. Технически это происходит так: мы выбираем несколько каналов рекламы и за каждым закрепляем отдельный номер. Клиенты видят разные номера, в зависимости от того, по какой рекламе звонят.

У рекламодателя установлен VoIP-номер и все звонки, вне зависимости от цифр номера, приходят на него. Система ip-телефонии считает все данные, которые затем поступают в систему аналитики для обработки.

#4. Google Tag Manager

Это скрипт на языке JavaScript, который встраивается в код сайта и упрощает работу с сервисами статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics. GTM работает как контейнер, в который добавляют теги и коды других инструментов. Он имеет широкие возможности. Например, позволяет изменять содержимое страницы сайта.

Допустим, компания-застройщик продает квартиры в новостройке. Она делает один лендинг под несколько товарных предложений. Для молодых семей — скидку 5%, для покупателей больших квартир — машиноместо в подарок, для тех, кто покупает повторно — льготные цены на ремонт от застройщика.

Для каждого оффера создается отдельное рекламное объявление, заголовок, спецпредложение и картинка. Динамические части лендинга прописывают в код GTM. Объявление и оффер связывают через utm-метки. Покупатель кликает по объявлению и видит связанный с ним контент. Лендинг создали один, а конверсионных экранов — три.

#5. UTM-метки

Это переменные, которые используют для сбора статистики. Их добавляют в адрес рекламного объявления или в другой URL. Смотрите инфографику о utm-метках и сохраняйте ее в закладках. Теперь вы не ошибетесь.

Веб-аналитика — захватывающая наука о работе с данными. Эксперты из OWOX осветили только малую толику возможностей инструментов для анализа.

Источник: https://proprofits.ru