SWOT-анализ магазина продуктов на конкретных примерах
SWOT-анализ магазина продуктов — на примере Пятерочки, Ашана, Магнита
Для повышения эффективности розничной торговли необходимо проводить маркетинговые исследования. SWOT-анализ магазина одежды или продуктов позволяет выявить преимущества и недостатки для более эффективного управления бизнес-процессами.
С помощью SWOT-анализа определяются инструменты для эффективной конкурентной борьбы и угрозы, возникающие извне. Своевременное выявление рисков и возможностей помогает не терять позиции даже в моменты сильных внешних потрясений.
SWOT-анализ магазина продуктов
Предлагаем в таблице SWOT-анализ «Пятерочка» (аналогичным образом можно провести SWOT-анализ «Магнит»):
Сильные стороны:
· удобное расположение;
· низкие цены;
· современное оборудование;
· узнаваемость среди населения.
Возможности:
· повышение квалификации персонала;
· формирование положительной репутации;
· расширение доли рынка;
· расширение ассортимента.
Слабые стороны:
· недостаточно хороший имидж;
· слабый маркетинг;
· отсутствие конкретного пути стратегического развития.
Угрозы:
· повышение требований покупателей;
· высокий уровень конкуренции;
· изменение цен на продукты.
Вывод. Сеть «Пятерочка» довольно прочно закрепилась на рынке. Возможностей у компании гораздо больше, чем рисков. Это значит, что даже серьезные внешние угрозы не повлияют на позиции сети.
SWOT-анализ «Ашан»
Сильные стороны:
· известность и узнаваемость;
· большой опыт работы;
· проверенная сеть поставщиков;
· широкий ассортимент;
· удобное месторасположение магазинов;
· продуманная система мотивации (скидки, акции, дисконтные карты).
Возможности:
· освоение рынка в регионах;
· найм высококвалифицированных кадров;
· тенденция к увеличению числа крупных супермаркетов;
· развитие сети в странах СНГ.
Слабые стороны:
· нехватка квалифицированных менеджеров;
· большая текучесть персонала.
Угрозы:
· отток потребителей в «магазины у дома»;
· низкий уровень дохода населения в регионах;
· рост цен;
· усиление конкурентов.
Вывод. Компания действует в довольно стабильных условиях. Тем не менее, рекомендуется найти пути для увеличения числа конкурентных преимуществ.
Источник: https://z-motiv.ru