Специалист по бизнес-процессам: особенности, обязанности, плюсы и минусы, работа и карьера

10 марта 2023, 23:06

Специалист по бизнес-процессам — человек, отвечающий за разработку и оптимизацию бизнес-процессов предприятия. Он описывает, разрабатывает и оптимизирует бизнес-процессы предприятия. Профессия подходит тем, кого интересует экономика.

В его задачи также входит:

  • планирование работ по обследованию бизнес-процессов предприятия;
  • анализ и моделирование бизнес-процессов;
  • выявление, анализ и утверждение требований к изменениям бизнес-процессов, анализ корпоративных политик и информационных систем;
  • подготовка предложений по совершенствованию бизнес-процессов;
  • разработка регламентирующей документации;
  • постановка технических заданий разработчикам;
  • аудит разработанных и внедренных процессов;
  • контроль процесса по проведению инвентаризации магазинов;
  • презентация результатов оптимизации бизнес-процессов;
  • рекомендации по внедрению новых технологий оптимизации бизнес-процессов.

Данный специалист является внутренним установщиком и контролером правил работ всех сотрудников предприятия, включая руководство. Специалист по бизнес-процессам должен постоянно контролировать выполнение нововведений.

Важные качества

Высокая работоспособность, устойчивость, аналитические способности, гибкость и системность мышления. Умение доходчиво объяснять информацию, умение грамотно задать вопрос. Организованность, самостоятельность. Компьютерная грамотность. Склонность к работе с информацией и исследовательскому типу деятельности. Необходимо желание и терпение добиваться поставленной цели.

Обязанности

Должностная инструкция специалиста по бизнес-процессам это, прежде всего аналитика – изучение структур внутренних процессов организации, в том числе регламентной составляющей в аппарате управления. В процессе анализа специалист выявляет недостатки имеющейся системы коммуницирования в аспекте ведения бизнеса и рекомендует рациональные варианты решения поставленных задач.

Функциональная нагрузка вакансии специалиста по бизнес-процессам предусматривает:

  • Увеличение дохода компании.
  • Снижение издержек, брака.
  • Анализ финансового состояния компании.
  • Автоматизация и оптимизация деятельности.
  • Контроль успешности внедрения новой модели, ее корректировка при необходимости.
  • Составление технического задания.
  • Презентации новых предложений.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Это творческая работа: каждый проект уникален и требует своего подхода к разработке. Видна ощутимая польза деятельности, когда рабочий процесс в фирме имеет четкий стиль и последовательность. В процессе работы приобретаются навыки коммуникативного общения, происходит расширение круга полезных знакомств за счет проектов в разных организациях. Работа высоко оплачиваемая.

Минусы

Работа не всегда ограничивается рамками одного города, а потому людям этой профессии много времени приходится проводить в командировках. Клиент не всегда в состоянии понять отличие одной системы от другой, отсюда разногласия, споры, непонимание. Высокий рабочий ритм. Нередко пользователи негативно относятся к внедрению новой информационной системы. Часто заказчик не может сформулировать задачу.

Рабочее место

Такие специалисты могут работать везде. Потому что в любом бизнесе есть «процессы», которые требуют логистического управления. Иногда специалисты по бизнес-процессам существуют в рамках самого предприятия, даже в виду целых отделов с разграниченными функциями. А в некоторых случаях эту работу выполняют для организации специализированные, консалтинговые компании.

Зарплата

Зарплата по России варьируется от 20 до 100 тыс. рублей.

Москва

В Москве диапазон зарплат 50–130 тыс. рублей.

Санкт-Петербург

Средняя зарплата в Санкт-Петербурге 70-90 тыс. рублей.

Другие регионы

Варьируется от 30 до 50 тыс. рублей.

Средняя по СНГ

Средняя зарплата – 40 тыс. рублей.

В перспективе

В перспективе возможен рост зарплаты, как и рост спроса на специалистов по бизнес-процессам. Востребованность профессии растет прямо пропорционально техническому прогрессу. Но вместе с тем все большое значение отводится творческим умениям. Важна способность принимать решения в нестандартных ситуациях. Управление бизнес-процессами не та сфера, где возможна деятельность по одному отточенному алгоритму.

Дополнительные особенности

Деятельность по оптимизации бизнес-процессов не всегда привычна сотрудникам организаций, что вызывает необходимость постоянного объяснения и доведения до них информации.

Области базовых знаний: Экономика, информационные системы. Знать нужно много, и не только логистику, а также управленческий учет, бухгалтерию, IT, управление, психологию, ТК, УК, АК. Надо уметь мыслить быстро, но не шаблонно, принимать решения при дефиците информации.

Карьерный рост

Вариант карьерной лестницы: стажер, аналитик, ведущий аналитик, консультант, ведущий консультант. Последний пункт разбивается на четыре параллельных: эксперт, международный консультант, руководитель проектов, руководитель отдела. Это не единственный вариант роста. В сфере бизнес-процессов можно двигаться по вертикали, горизонтали или углубиться в конкретную нишу, стать выдающимся международным аналитиком.

Источник: https://start-365.ru