Профессия маркетолог-аналитик: обязанности, требования, плюсы и минусы, обучение
Маркетолог-аналитик — вид маркетолога, который собирает и анализирует информацию о рынке товаров и услуг, конкурентах и поведении потребителей, успешность маркетинговой стратегии компании-заказчика.
Эта профессия одна из самых престижных и ответственных в своем сегменте. Профессия подходит тем, кого интересует математика, экономика и психология.
Обязанности маркетолога-аналитика
Маркетолог-аналитик должен не только хорошо считать, но и знать о том, где нужно искать актуальную информацию. Чаще всего маркетологи-аналитики используют в качестве источников прессу, интернет, специальное ПО, свои знакомства и рабочие контакты.
Собрав информацию, он применяет аналитические инструменты, после чего выбирает маркетинговую стратегию для развития компании.
Он выполняет следующую работу:
- организация и проведение исследований рынка;
- проведение анализа на базе данных, полученных во время исследований (анализ конкурирующих организация и т. д.);
- разработка рекомендаций, прогнозов (развитие, динамики важных показателей) и маркетинговых стратегий;
- работа с подрядчиками;
- подготовка и выдача ТЗ для маркетологов и других членов коллектива;
- сегментация рынка;
- анализ и прогнозирование результатов запланированных рекламных кампаний, программ лояльности;
- консультативное сопровождение группы, занимающейся продажами, и внутренних проектов;
- работа с командой, формирующей ассортимент магазина;
- сотрудничество с рекламными агентствами (выбор лучших по рейтингу или проведение тендера, анализ результатов, бюджет на рекламу и т. д.);
- оценка позиций компании на рынке;
Маркетолог-аналитик выявляет непривлекательные моменты в продукте или промо-акции, анализирует продукт конкурентов, чтобы сделать продукт более привлекательным для покупателя.
Аналитический маркетинг — это признание души и особый склад ума, ведь такие специалисты обладают искрометным мышлением, у них хорошая память, а записная книжка переполнена контактами. Коллектив и начальство ценят аналитика-маркетолога, ведь от его работы зависит успех компании, ее прибыль и популярность.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Увлекательная работа.
- Достойная зарплата.
- Общение с интересными людьми.
- Саморазвитие.
- Возможность полностью реализоваться в профессии.
- Офисная работа без тяжелых физических нагрузок.
Минусы
- Работа сложная и ответственная.
- Большая моральная нагрузка.
- Серьезные требования к соискателям.
Требования к личности маркетолога-аналитика
Эта профессия просто создана для активных и жизнерадостных людей, которые имеют глубокие математические знания.
Специалисты часто общаются с коллективом, представителями агентств, подрядных организаций и конкурирующих компаний, поэтому они должны иметь внутренний такт, выносливость, природное умение вести беседу.
- Уверенность в себе.
- Взвешенность.
- Ответственность.
- Интуитивность.
- Усидчивость.
- Склонность к точным наукам.
- Организованность.
- Сдержанность.
- Правильность.
- Эрудированность.
Обучение на маркетолога-аналитика
Маркетолог-аналитик должен иметь великолепные познания в сфере экономики и маркетинга. Поэтому чаще всего будущие специалисты обучаются по таким специальностям, как «Информационная аналитика», «Прикладная математика», «Бизнес статистика и аналитика» и другие.
Абитуриент сдаёт экзамен по обществознанию, математике и русскому языку.
Курсы
Для людей с высшим образованием самое удобное — переучиться на маркетолога-аналитика удобнее всего на курсах.
Источник: https://proprofits.ru