Особенности продвижения фармацевтической продукции

25 декабря 2022, 8:38

Какие каналы маркетинга подходят для фармацевтических компаний?

Официальные названия лекарственных препаратов очень непросто запомнить. Никто не воспроизведёт с первого раза такие слова, как цианокобаламин или N-ацетиласпартилглутамат. А разговорные В12 и серотонин будто сами оседают в памяти. И соответственно первыми приходят на ум при болезнях. Поэтому их хорошо покупают.

В этом материале мы расскажем о работе по увеличению продаж и повышению узнаваемости брендов, продающих лекарственные препараты:

  1. Особенности работы с фармацевтическими компаниями
  2. МАГНЕ В6: повышение узнаваемости бренда
  3. Санорин: повышение узнаваемости бренда и увеличение продаж (несколько препаратов для одной болезни)
  4. Millor Pharma: повышение узнаваемости бренда (несколько препаратов для разных болезней)
  5. «Стандарт Здоровья»: повышение продаж

Комплексный интернет-маркетинг для фармацевтических препаратов

Комплексный интернет-маркетинг — услуга, которая более эффективна для продвижения бизнеса в интернете, чем использование нескольких рекламных каналов по отдельности.

Особенности работы с фармацевтическими препаратами:

#1. Работа над сайтом фармации

К сайтам с рекомендациями докторов или сайтам производителей лекарств прислушиваются 65% людей. То есть проблем с доверием нет.

Что же важно поместить на сайт?

  • Поставить фотографии здоровых людей. Покупателю интересно, сможет ли лекарство вылечить его. Поэтому в первую очередь он смотрит на фотографии вылечившихся людей.
  • Написать, за что борется препарат. Стоит выделить его главную функцию. Это тоже поможет человеку понять, станет он здоров или нет.
  • Указать ингредиенты. Покупателя может заинтересовать состав, — иногда людям интересно это узнать.
  • Разместить отзывы. Людям интересно узнавать чужие истории, поэтому на сайте можно повесить отзывы вылечившихся покупателей.
  • Вовремя отвечать на вопросы пользователей сайта. Человеку может быть что-то не ясно, — полезно будет сделать на сайте форму для комментариев или вопрос специалисту, чтобы вовремя отвечать на вопросы.

#2. Спецпроекты в фарме

Помимо этого, некоторые фармкомпании создают спецпроекты, в которых ненавязчиво информируют пользователя о лекарствах. Так, у «Нижфарма» есть спецпроект «Между нами — журнал о женском здоровье». На нём есть материалы о материнстве и отцовстве, календарь овуляции, карта родильных домов, калькулятор пособия по родам, калькулятор пособия по уходу за ребёнком и многое другое.

#3. Фармация в социальных сетях

Сейчас многие сидят в социальных сетях. Надо оценить их аудиторию и выбрать ту, которая относится к потенциальным покупателям. В этой соцсети создавать аккаунт компании.

Кроме информации на официальном ресурсе, стоит давать рекламу. Популярна таргетированная реклама фармации, потому что удобно дать информацию о лекарстве тому пользователю, который её уже искал или который подходит под заданные параметры. Чаще всего таргетированной рекламой пользуются производители препаратов против простуды или аллергии, — болезней, возникающих в определённое время года.

#4. Медийная реклама в фармации

Большинство компаний предпочитают давать видеорекламу фармацевтических препаратов. Популярны форматы in- и out-stream. Некоторые готовы сотрудничать с YouTube-блогерами, например, Кагоцел заказал рекламу у Андрея Борисова, блогера известного под ником GAN_13 и части дуэта «Мама и сын».

Важно знать

При настройке рекламы надо учитывать, к какой группе лекарств относится товар. Для каждого из них необходим своя тактика продвижения.

Одним из подвидов препаратов являются дженерики — дешёвые аналоги дорогих лекарств. Их изготавливают из индийского или китайского сырья. Для продвижения дженериков необходима своя маркетинговая стратегия, в составлении которой вам помогут специалисты агентства.

К большим группам относят рецептурные и безрецептурные лекарства.

Рецептурные препараты в России рекламировать нельзя. У них бывают сильные побочные эффекты, их должен выписывать врач.

А в рекламе безрецептурных средств много ограничений. Они прописаны в статьях 24 и 25 Федерального закона «О рекламе». Большинство из них заключаются в убеждении пользователей, что им нужно лечиться, в благодарности конкретных людям за излечение и в записи отзывов о том, что препарат помог, — то есть в создании впечатления, что препарат нужен в любом случае, и при его покупке можно не ходить к врачу и вести нездоровый образ жизни.

Источник: https://proprofits.ru