Маркетолог: краткая характеристика востребованной и перспективной профессии
Родственные профессии
Бренд-менеджер, менеджер PR, продакт-менеджер, трейд-менеджер, менеджер по рекламе
Сфера профессиональной деятельности
- Управление
- Финансы
- Экономика
Классификация профессии
Может быть отнесена к типам профессии:
- «Человек – Знак» (связана с работой со знаковой информацией: текстами, цифрами, таблицами, расчетами). В ней требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами.
- «Человек — Человек» (ориентирована на общение и взаимодействие с людьми). В ней требуются умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и контактность.
Класс профессии: творческий (эвристический); по характеру труда профессия маркетолога связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений; требует независимого оригинального мышления.
Тип профессии по условиям труда: в помещениях, в «комнатных» условиях.
Описание профессии
Маркетолог – специалист, анализирующий спрос и предложение на рынке товаров и услуг и разрабатывающий рекомендации по планированию и повышению эффективности деятельности предприятия.
Специалист маркетолог на крупном предприятии выполняет достаточно широкий круг обязанностей. Они могут включать в себя отслеживание цен на продаваемую продукцию, анализ ее конкурентоспособности, сбор информации о текущем состоянии рынка, поиск и анализ данных о производителях продукции, поставщиках, потенциальных конкурентах.
В задачу маркетолога входит исследование рынков сбыта определенного вида продукции, примерное определение емкости этого рынка, анализ покупательной способности различных регионов и групп населения, определение приоритетных направлений работы на рынке.
Маркетолог может заниматься ценообразованием, определением целевых сегментов и позиционированием продукта. Высококвалифицированный специалист в области маркетинга способен вести анализ инвестиционных проектов, разработку бизнес-планов.
Перечень обязанностей маркетолога:
- анализ рынка, изучение сходных продуктов, торговых марок, конкурентов;
- подготовка проектов по продвижению и реализации продукции;
- проведение опросов по продвигаемому продукту;
- проведение рекламных акций и презентаций продвигаемой продукции;
- формирование определенного имиджа продукта на рынке, и т.п.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
К профессионально важным качествам маркетолога относятся:
- высокий уровень математических способностей;
- способность к анализу, синтезу, обобщению получаемой информации;
- концентрация, устойчивость и способность переключать внимание;
- хорошее развитие кратковременной и долговременной памяти;
- высокая стрессоустойчивость;
- техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере);
- хорошее знание английского языка;
- творческие способности.
Маркетолог должен обладать такими личностными качествами, как:
- усидчивость;
- терпение;
- настойчивость;
- ответственность;
- педантизм в работе;
- честность;
- аккуратность;
- справедливость;
- целеустремленность;
- настойчивость.
Медицинские противопоказания
- Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации, когнитивными и интеллектуальными нарушениями.
- Заболевания центральной нервной системы с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
- Нарколепсия и катаплексия.
- Психические заболевания с тяжелыми, частыми болезненными проявлениями.
- Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии и др.
- Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
- Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
- Активные формы туберкулеза любой локализации.
- Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
- Миопия высокой степени или осложненная близорукость.
- Катаракта осложненная.
- Дегенеративно-дистрофические заболевания сетчатки глаз.
Требования к профессиональной подготовке
Специалист в области маркетинга должен хорошо знать:
- сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;
- финансирование и денежно-кредитную политику;
- финансовое планирование и методы финансового контроля;
- основные положения налогового законодательства;
- функции и классификацию налогов, организацию налоговой службы;
- методику расчета основных видов налогов;
- составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;
- средства удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров;
- маркетинговые коммуникации и их характеристику;
- методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
- конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;
- этапы маркетинговых исследований, их результат;
- управление маркетингом.
Маркетолог должен уметь:
- составлять финансовые документы и отчеты;
- осуществлять денежные расчеты;
- применять нормативно-правовые акты в области налогообложения;
- рассчитывать основные налоги;
- анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;
- применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;
- обеспечивать продвижение товаров и их распределение через каналы сбыта с использованием маркетинговых коммуникаций;
- проводить маркетинговые исследования рынка;
- оценивать конкурентоспособность товаров.
Источник: https://proprofits.ru