Какие специалисты на самом деле делают наши любимые телепередачи?

07 июля 2023, 10:39

Телевидение – мир закрытый. Мало кому известно, какую огромную работу нужно провести, чтобы программа вышла в эфир. И ведущий – далеко не единственный человек, который принимает в этом участие. Хотя мы, обычные зрители, в основном видим только его. Итак, в этой статье мы подробно расскажем, какие специалисты на самом деле делают наши любимые телепередачи.

Автор идеи. Это тот самый человек, в голову которого приходит мысль о будущей программе. Именно он оформляет сырую идею в стройную законченную версию, готовую к подаче на рассмотрение руководству канала. Кстати, подходящий телеканал для новой программы выбирает тоже он. Автор идеи – важный член съемочной группы. Он может не присутствовать на съемке каждого выпуска передачи, но его имя, как правило, есть в титрах.

Директор по кастингу. Когда заявка на первые пилотные выпуски программы утверждена, начинается серия кастингов. Это прослушивания кандидатов на роль ведущего или соведущего. Нужно не только найти потенциальных ведущих, но и разработать для них ТЗ, отсмотреть демо-видео, пригласить подходящих на очную встречу и утвердить итоговых. Конечно, директор по кастингу работает не один. Обычно у него есть ассистент или помощник. В составе съемочной группы таких специалистов, вообще, много.

Редактор-сценарист. Хорошие редакторы на телевидении на вес золота. Его главные черты и навыки – креативность, быстрый ум и хороший слог. Именно редактор пишет сценарии для телепрограмм. Ищет необычные ходы и повороты в сюжете. Держит внимание и интерес телезрителей необычными вопросами для гостей. У крупных телепроектов с высокими рейтингами, как правило, несколько редакторов. В штате редакторов есть и помощник, и ассистент.

Отдельная творческая единица – редактор суфлера. Он работает на новостных и прочих проектах, где ведущие пользуются электронной подсказкой (суфлером). Он должен уметь работать в специальной компьютерной программе. Редактор суфлера – верный помощник любого телеведущего.

Но самый важный среди всех – шеф-редактор. Уже из названия понятно, что это главный из редакторов. На съемочной площадке именно ему принадлежит право общаться с ведущим по электронному «уху».

Ведущий программы. Именно он открывает и закрывает передачу, ведет диалог с гостями, общается с экспертами и дает право голоса зрителям в студии. Важно понимать, что ведущий вовсе не главная персона на площадке. Он, выражаясь профессиональным телевизионным сленгом, «говорящая голова». То есть человек, который озвучивает заранее подготовленный текст. Однако на ряде программ все иначе. Например, статусные авторские программы дают ведущему больше самостоятельности и право на собственное мнение. Почти у каждого ведущего есть свой помощник, или ассистент, который готовит для него папку со свежими новостями, вопросами к гостям или бумажными версиями всех электронных материалов на случай форс-мажора.

Продюсер по гостям. Подключается к процессу, когда утверждена тема очередного выпуска программы. Его цель – найти интересных зрителям экспертов, готовых прокомментировать выбранную тему.

Режиссер. Первый и главный из технических профессионалов на съемочной площадке. Отвечает за множество важных вещей. Чтобы программа уложилась в согласованный хронометраж. Чтобы вовремя были перерывы на рекламу. Чтобы соблюдалась утвержденная художественная концепция. Чтобы каждый специалист был на своем месте и выполнял свою работу. У режиссера обязательно есть и помощник, и ассистент. В зависимости от квалификации и опыта они называются первым, вторым и т.д. помощником режиссера. Отдельный специалист – режиссер прямого эфира. Он следит за красотой картинки во время, например, футбольных трансляций. Когда нужно показать все самые яркие или острые моменты игры.

Оператор. Обеспечивает процесс съемки. Выставляет правильные ракурсы и планы. Общий, крупный, поясной и т.д. Выражаясь образно, это самый зоркий глаз на ТВ. Через объектив видеокамеры он видит то, что в обычной жизни запросто можно пропустить. Едва уловимые эмоции гостей. Возмущение комментаторов и экспертов. Слезы радости или горя героев программы. Боль, раскаяние или неподдельное счастье в глазах.

Осветитель. Это самый первый помощник и коллега оператора. Правильно выставленный свет способен преобразить черты лица. Сделать человека моложе, стройнее, красивее и т.д.

Звукооператор. В буквальном смысле ловит каждое сказанное слово. И не просто ловит. А очищает от посторонних шорохов и ненужных звуков. Следит за тем, чтобы все звуковые приборы работали исправно.

Декоратор / Реквизитор. Вспомните любое телешоу или популярные программы в прайм-тайм. Это всегда особенная атмосфера и антураж, созданные, в том числе, с помощью искусных декораций. Шоу «Голос», «Вечерний Ургант», телепроект «Дом 2», программы о здоровье с Еленой Малышевой и т.д. Везде свои декорации. За этим как раз следит реквизитор или декоратор.

Гример. Без специального грима перед объективами камер не появляется ни один герой, эксперт или ведущий. И это не прихоть. Яркий свет софитов «съедает» повседневный мейк-ап, которым мы обычно ограничиваемся в жизни (а мужчины вообще обходятся без него). Если выйти в эфир прямо так, то телезрители не рассмотрят ваши черты лица и подумают, что вы болеете. Кстати, помощник или ассистент гримера – хорошая стартовая позиция, чтобы сделать в этой сфере карьеру.

Монтажер. К нему попадают все финальные материалы. Отснятые видео, звук и сценарий. Из этого он собирает единую программу. Добавляет титры. Дает приветственную видеозаставку, фирменные перебивки и закрывашку. Монтажер – самостоятельная единица на ТВ, но в то же время помощник и оператора, и звуковика, и режиссера.

Вот такой обширный штат профессионалов делает каждый выпуск любой телепрограммы. Если проект крупный, то почти у каждого есть свой помощник, да не один.

Хотите стать частью этой команды? Приходите учиться и осваивайте любимую профессию!

Источник: https://start-365.ru