Какие функции выполняет маркетолог и почему он так необходим для бизнеса?
Малый бизнес в своих маркетинговых активностях часто пропускает очень важные этапы, связанные с маркетингом компании. Например, находят таргетолога и запускают рекламные кампании в социальных сетях. Или специалиста по контексту. И запускают рекламу в поиске. Что не так в этом подходе?
Риск потратить бюджет впустую очень велик!
Чтобы реклама получилась эффективной нужно глубокое погружение в бизнес клиента. Ни один хороший узкий специалист такого себе позволить не может. Это долго и не та работа, которую специалист привык делать.
Зачем нужно погружение? Изучить продукт и целевую аудиторию.
Что именно вы продаете? Какую проблему клиента вы решаете? Почему клиенты выбирают вас, а не других? Чем вы от других отличаетесь? Кто ваш покупатель? Какие у него мотивы в приобретении вашего продукта? Почему он выбирает вас? Куда клиент уходит, если не покупает у вас? И много других вопросов.
Чтобы использовать правильные слова, донести именно те мысли, которые повлияют на выбор клиента в вашу пользу. В любой рекламе вы конкурируете за внимание аудитории и пытаетесь заполучить доверие. Как это сделать? Для этого и нужен маркетинг.
Маркетолог нужен для:
- определиться с целевой аудиторией;
- сформировать конкурентные преимущества и УТП;
- разработать схему убеждения потенциального клиента;
- воплотить это все на целевой странице (лендинг, сайт или соц. сети) сам или с помощью подрядчиков;
- настроить сбор данных на сайте (формы заявок и звонков, аналитика, цели, события);
- поставить правильные цели специалистам.
Рекламная кампания прошла, а что дальше? Ну вроде продажи были, значит все хорошо. Такой вариант не подходит.
Вы должны знать и понимать какие показатели влияют на ваш бизнес. Если рассматривать интернет, то, например, это количество людей, которые приходит на сайт с того или иного источника, сколько из них заполняет заявку, звонит. Как повысить их количество, что на него влияет?
Это вопросы для маркетолога. Специалист по таргету или контексту отвечает за трафик. А что с ним происходит дальше это уже ваши заботы. Поэтому так не популярна модель с оплатой за результат.
Потому что этот самый результат зависит от множества факторов, на большинство из которых узкий специалист повлиять не в силах.
Маркетолог нужен для:
- посчитать сколько стоит посетитель, заявка, конверсия, покупка;
- проанализировать каждый канал привлечения;
- разобраться с конверсией страницы и как ее повысить;
- дать задание узким специалистам на корректировки рекламных кампаний.
Рано или поздно привычные инструменты исчерпают себя и нужно будет искать новые способы привлечения клиентов. Кто этим будет заниматься? Кто оценить их рентабельность и эффективность для вашего бизнеса.
Маркетолог нужен для:
- поиск и тестирование новых каналов коммуникации;
- масштабирование успешных каналов.
Безусловно это упрощенные примеры. От бизнеса к бизнесу круг задач будет различаться, но в целом понятно, что без маркетолога не обойтись. Или это все ляжет на плечи руководителя.
Источник: https://proprofits.ru