Как вернуть радость и счастье в свою собственную жизнь?
Как люди понимают, что стоит делать, а чего избегать? Какие цели стремиться воплощать, а от каких отказываться?
Человека ведут две движущие силы: стремление к удовольствию и бегство от боли и страха. Все, что мы делаем, укладывается в два этих стремления. Но из-за того, что человечество много веков назад выбрало себе трудные уроки, запуталось в них, утратило технологии восстановления себя, как духовного существа, и тела, как инструмента для выживания на этой земле, люди часто путают эти понятия. Мужчины и женщины делают то, что глупо или явно невыгодно, но логику таких поступков не понимают.
Отсюда люди, которые редко счастливы, действуют во вред себе и семье, впадают в апатию и неврозы.
Приведу примеры поведения странного с точки зрения разумности и выживания:
Мария устроилась на работу после пяти лет безработицы. Женщине нужны деньги и полезная занятость. Но Мария не умеет общаться, не выстраивает правильные отношения с коллегами, опаздывает на работу – в итоге подвергается штрафам и выговорам. Это заставляет ее нервничать и срываться на домашних, а также вызывает хронические тонзиллиты и подъемы давления.
Евгений – знающий программист, на работе его ценят. Но, приходя домой, мужчина теряет уверенность в себе. На него постоянно срывается жена, дети не слушаются, теща выносит мозг, а кошка гадит в тапки.
Но Евгений воспитан хорошим семьянином, поэтому терпит, только тоже обзаводится хроническими заболеваниями: язва, стенокардия, онкология…
Почему люди хотят одного, а делают другое?
Один из ответов кроется в детстве. Когда ребенок приходит в этот мир, он способен радоваться и достигать целей. Способность радоваться дана при рождении.
Дальше родители помогают выживанию ребенка – кормят, поят, переодевают, воспитывают. И здесь начинается интересное.
Мама улыбается малышу и пытается источать нежность, но ее только-что обидел папа и вместе с нежностью транслируется страдание. У малыша пока нет опыта хорошего и плохого в этой жизни. Он получает этот опыт первый раз.
У него сложная задача – запомнить длину волны эмоции, соотнести ее с выражением лица, ассоциировать с названием, научиться воспроизводить. Ведь физическому выживанию учит ребенка ближайшее окружение – родители, или те, кто родителей заменяет.
А эмоции смешанные. Радость на фоне страдания, нежность на фоне ненависти, счастье на фоне зависти или досады… До школьного возраста ребенок копирует, не думая.
И вот уже к двум годам, когда малыш испытывает радость, к радости примешивается страдание, и отражается это на лице. Но родители не знают этих механизмов, не приучены наблюдать или просто в замешательстве – что с этим делать. Теперь ребенок уже копирует замешательство. И т.д.
В итоге, во взрослом состоянии, когда опыт поражений и неуспеха в жизни уже заметный, люди теряют ту скромную радость, что освоили в детстве, но увеличивают страдания, досаду, зависть, горе и т.д. И даже желанные цели, окрашены для нас в черные тона, только мы не каждый раз это осознаем.
Что же делать?
Один из выходов – уделить внимание и время расчистке эмоций и восстановлению их «монохромности». Т.е. вспоминаем или создаем заново желаемые состояния: радость, счастье, энтузиазм, легкость и т.д.
Я делаю сама и предлагаю своим клиентам и пациентам вот такие техники:
- Вспомните, когда Вы чувствовали радость.
- Рассмотрите, нравится ли Вам испытывать то, что Вы испытывали. Все ли хорошо, приятно, в Вашем воспоминании. Хотели бы Вы, чтобы такое состояние повторялось в Вашей жизни? Хотели бы Вы, чтобы такое состояние (эмоция) было почаще у Вашего ребенка? Что чувствует Ваше тело при этой эмоции? Ощущает ли оно себя более здоровым и легким, чем обычно? Если на какой-то из этих вопросов Вы не ответили «да», то нужно рассмотреть его подробнее. Что было не так? Какая эмоция примешивалась к радости? Есть кто-то, кто обесценил Вашу радость?
- Снова вспомните выбранный Вами случай. Посмотрите, стало ли там больше радости? Как Вы воспринимаете все теперь? Чувствуете ли, что у Вас прибавилось сил в этом эпизоде? Если да, то переходим к следующему пункту. Если нет, повторяем пункт № 2.
- Начните усиливать эту эмоцию, как будто Вы поворачиваете ручку громкости. Сделайте все ощущения ярче. Если в какой-то момент снова подмешивается негатив – усталость, мысли «я устала», «зачем это надо», «и так хорошо», «у меня много дел» и т.д., то переходим снова к пункту 2 и последовательно прорабатываем все вопросы. И далее идем по пунктам.
- Если с радостью все хорошо, и она увеличивается, то позвольте телу как следует прочувствовать ее и пропустить через каждую клеточку. У каждой эмоции есть своя длина волны. Наше тело понимает разницу между ними, даже если человек молчит, и мы не видим выражение его лица. Телом Вы знаете, что он доволен, или расстроен, или встревожен…
- Пусть тело постепенно привыкает пропускать через себя все более интенсивные потоки радости. Это необходимо тренировать, т.к. энергетические каналы в теле – это те же трубы, и, если поток возрастает слишком сильно, труба может и лопнуть, и Вы получите нежеланное состояние. Представьте себе ситуацию, в которой бы Вы хотели испытывать мощную яркую радость. Теперь прокручивайте эту ситуацию, как фильм, а телом генерируйте ту эмоцию, которую только что отработали. Сделайте это несколько раз. Создайте концепт, что Вы принимаете такое положение дел, такое развитие событий. Что Вам нравится эта эмоция. Как видите, к этому этапу эмоция должна быть хорошо прочищена и быть полностью желанна.
- Слегка снизьте накал эмоции до уровня, в котором Вы можете заниматься обычными делами. Посмотрите по сторонам, слегка отвлекитесь, чтобы тело отрегулировало свои потоки.
- Закончите упражнение, поблагодарив тело. Вы можете выполнять эту технику раз в день, или несколько раз в день, или раз в неделю. От этого зависит скорость Ваших внутренних изменений. Сама я занимаюсь раз в 2-3 дня. Мои пациенты пробовали разные схемы, техника работает, т.е. дает накопительный положительный эффект, даже если делать ее 1 раз в две недели.
Что же мы получим, если будем регулярно выполнять это упражнение?
- Отличное самочувствие в течение дня!
- Тонус и желание работать или выполнять другую выбранную деятельность.
- Уменьшение количества хронических заболеваний.
- Улучшение отношений с семьей и на работе.
- Повышение качества Вашей работы или бизнеса.
- Вы восстановите свою способность достигать целей, потому что теперь они будут Вас радовать.
- Вы будете хорошим примером для детей и родителей.
- Все действия приобретут разумный смысл, а некоторые Вы просто перестанете выполнять, потому что смысл в них так и не обнаружится.
В человеческом самосовершенствовании есть два важных момента. Нам надо расчищать завалы ошибок и негатива, который мы накопили за долгое время, но и учиться позитиву – тренировать выжидательные эмоции и энергии. Только занимаясь этими направлениями в совокупности, можно гармонично изменять жизнь к лучшему.
Будьте здоровы и счастливы!
Источник: cluber.com.ua