Как стать UX-дизайнером и с чего стоит начинать обучение: руководство для новичков
Работа с пользовательским взаимодействием помогает вывести продукт или бизнес на новый уровень, потому что UX-дизайнер продумывает логику работы продукта и помогает клиентам достигать своих целей.
Чтобы начать обучение UX-дизайну, необходимо понять, как строится работа над любым цифровым проектом и за что именно отвечает такой дизайнер при разработке.
Кто такой UX-дизайнер, чем он занимается
UX-дизайнер — это проектировщик, который делает цифровые продукты понятными и логичными. Он изучает опыт взаимодействия пользователя с продуктом — сайтом, приложением, программой.
- Цель работы UX-дизайнера — помочь пользователю достичь своей цели. Для этого проект разделяют на этапы и прорабатывают каждый из них.
- Сначала дизайнеры анализируют аудиторию продукта, исследуют ее цели и страхи.
- Затем проводят интервью с реальными людьми, наблюдают за сайтами и приложениями конкурентов.
- После этого создают прототипы, показывают их пользователям и передают файлы разработчикам.
Если подробно рассмотреть каждый из этих этапов, то легко понять, с чего начать обучение UX-дизайну.
Кто может стать UX-дизайнером
Часто в UX приходят веб-дизайнеры, которые решили углубиться в область пользовательского взаимодействия. Они уже работали с пользователями, знают основные принципы и умеют визуализировать информацию.
Однако быть веб-дизайнером для работы в UX необязательно. Все процессы в этой сфере в первую очередь строятся на логике, умении мыслить критически, общении с людьми и способности к анализу.
Один из дизайнеров Google, Фиона Йонг, рассказала, что в ее команде — лишь несколько специалистов с образованием дизайнера. Остальные раньше работали в смежных областях или в других отраслях. Кто-то занимался когнитивными науками, а кто-то психобиологией.
Поэтому хорошими проектировщиками могут стать и архитекторы, и инженеры, и программисты. Главное — разобраться в основах интерактивного дизайна и понять, как строится логика работы в UX.
Это можно сделать самостоятельно или на специальных UI/UX-дизайн курсах.
С чего начать
Начать обучение UX-дизайну можно с курсов, книг и статей. Главное — составить правильный план обучения, сформулировать цели и двигаться от общего к частному.
Процесс работы над продуктом состоит из нескольких этапов. На каждом из них UX-дизайнер занимается разными вещами.
Чтобы понять, какие знания необходимы для работы, нужно рассмотреть каждый из этапов подробно:
- Исследование.
- Анализ данных.
- Проектирование.
- Дизайн.
- Анализ метрик.
#1. Исследование
UX-дизайнер делает так, чтобы будущий сайт или приложение выполняли полезное действие — продавали, рекламировали, помогали пользователям.
Но сложно создать хороший проект, если не разобраться в задаче. Поэтому сначала дизайнер собирает данные о будущем продукте. Исследует конкурентов, планирует функции, думает над логикой работы.
Хороший метод исследования — это разговор с реальными пользователями. При создании сервиса для покупки билетов лучше сходить на вокзал и провести интервью с пассажирами. Узнать, будет ли им легче приобретать билеты через интернет, удобно ли оплачивать с карты, как они хотят выбирать места в вагоне.
На этапе исследования UX-дизайнер должен активно разговаривать с потенциальными пользователями и спрашивать, что им нужно.
#2. Анализ данных
Когда задачи продукта ясны, дизайнер продумывает логику взаимодействия.
Из целевой аудитории выбирают наиболее ярких представителей и рассказывают про них. Стараются представить, что важно для этого человека в продукте. Какие задачи он будет решать, каким способом. Этот этап, создание персон, помогает дизайнеру представить конкретных людей и работать для них.
Удовлетворить требования всей целевой аудитории не получится, но можно поработать над желаниями самых ярких представителей. Тогда возрастает шанс, что остальным также будет комфортно пользоваться продуктом.
Для каждой из персон дизайнер создает сценарии использования. Здесь важно представить, как конкретный человек мог бы взаимодействовать с продуктом. Какая функциональность необходима, а от чего можно отказаться на первом этапе.
Создание сценариев помогает продумать структуру приложения или сайта, а также базовые элементы.
Что изучить
- «Создание пользовательских профилей».
- «Что такое Jobs-To-Be-Done и Job stories».
- «Артефакты: сценарии».
- Персонажи и сценарии при проектировании.
#3. Проектирование
На этом этапе визуализируют все собранные данные. Строят структуру приложения, располагают элементы для каждого экрана.
Проектирование — это не создание готового дизайна. Это быстрые наброски, которые показывают пользователям. Проводят тестирование и узнают, решит ли продукт в таком виде задачу.
Макеты на этом этапе могут быть абсолютно разными — низко детализированными и черно-белыми или яркими и интерактивными. Кто-то работает с бумагой и ручкой, кто-то использует специальные программы. Некоторые дизайнеры сразу работают в графических редакторах.
Этап проектирования помогает значительно сэкономить время. Быстрее показать набросок пользователю и спросить его мнение, чем рисовать и программировать продукт с нуля и затем устранять недочеты.
Что изучить
- Примеры хороших прототипов.
- Axure7 для начинающих.
- Первый вайрфрейм вашего приложения.
- Руководство по вайрфреймам для начинающих.
- Мокап, вайрфрейм, прототип и скетч.
- Дэн Роэм «Визуальное мышление».
#4. Дизайн
Созданием окончательного варианта занимается UI-дизайнер. Но часто рисовать окончательный вариант приходится самостоятельно. Поэтому полезно получить основные навыки и научиться UI-дизайну.
На этапе из прототипов и вайрфреймов создают визуализацию, работают с цветом, композицией и типографикой, оформляют контент.
Для этого подходят графические редакторы, в которых работают дизайнеры:
- Adobe Photoshop,
- Adobe XD,
- Sketch,
- Figma.
Задача для UX-дизайнера — следить за юзабилити отдельных элементов и страниц в целом. Наблюдать, чтобы при добавлении визуальных эффектов, не потерялся основной смысл продукта.
Что изучить
- Если нет времени изучать верстку и типографику.
- Азы типографики: нескучно о шрифтах.
- Список ресурсов для начинающих дизайнеров.
- План обучения младшего дизайнера.
#5. Анализ метрик
После публикации первой рабочей версии продукта UX-дизайнер следит за реальным поведением пользователей. Для этого используют системы аналитики и различные метрики.
Работают над продуктом — проводят юзабилити- и A/B-тесты. Улучшают пользовательский опыт, добавляют новые возможности.
Что изучить
- UX-методики конкурентного анализа и сравнения продуктов.
- Роль исследований UX в разработке продукта.
Как учиться UX-дизайну
UX-дизайн состоит из разных направлений и дисциплин. Это и визуальный дизайн, и работа с пользователями, и тестирование результатов. Некоторые специалисты по UX работают в одном направлении, некоторые — во всех.
Чтобы научиться UX-дизайну, нужно представлять весь путь разработки продукта и улучшать навыки, необходимые для каждого этапа.
Что изучить
- Mail.ru: «Прототипируем приложение: сценарии, анимация, иконки, юзабилити-тест на примере Моего Мира».
- Алан Купер «Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия».
- Джесс Гарретт «Элементы опыта взаимодействия».
- Стив Круг «Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга».
- Начать обучение UX-дизайну, научиться создавать эффективные и полезные решения для бизнеса поможет курс «UX-дизайн» от Skillbox.
Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.
При изучении теории не забывайте о практических навыках. Создайте макет сайта или придумайте мобильное приложение. Разделите проект на части и тщательно поработайте над каждой: проведите исследование и анализ, затем займитесь проектированием и дизайном. Только практика помогает дизайнеру стать хорошим специалистом.
Источник: https://start-365.ru