Как определить свои ключевые преимущества и как их отразить в резюме?
Как определить свои преимущества
Потерпев фиаско при участии в конкурсе на перспективную вакансию, у каждого включается самоанализ того, что сделано неправильно. Резюме является основным инструментом для поиска работы, как со стороны работодателя, так и соискателя. Зачастую, отобрав парочку достойных кандидатур, интервьюер останавливается на резюме, в котором превалируют преимущества. Так как себя правильно презентовать?
Для этого стоит избавиться от внутреннего скромного редактора, выделить для себя следующее:
- Какими лучшими профессиональными знаниями и навыками я владею?
- В чем мое отличие от остальных специалистов?
- Почему эта вакансия и компания именно для меня?
- Акцентуация на идентичном опыте, выполнении обязанностей (при наличии таковых);
- Примеры собственных наработок, новаторских идей, рационализаторских предложений;
- Тенденции проявления инициативности, быстроты выполнения поручений;
- Умение работать на опережение;
- Особо важные либо ответственные задания, которые выполнялись в течение карьеры;
- Поощрительные благодарности;
- Дополнительное образование (курсы, семинары, тренинги, мастер-классы, пр.).
Указать эту информацию можно в графе «дополнительная информация» либо выделить «мои преимущества». Здесь самое главное — не переусердствовать. Резюме должно отвечать реалистичности и актуальности.
Примеры ответов на вопрос о преимуществах кандидатов при приеме на работе
Как правило, после отбора по резюме, соискателя приглашают на очное собеседование, где прежде предлагают заполнить анкету работодателя. С помощью анкеты раскрывается, подтверждается информация о потенциальном сотруднике, ведь правильно и красиво составить резюме кандидат мог не самостоятельно. Соискателю приходится в ней письменно, а затем устно в ходе интервью, раскрывать свои достоинства и недостатки.
Вот несколько примеров ответов на вопросы о преимуществах:
«Имею опыт проведения переговоров, причем на различных уровнях. Мне легко удается заключать важные контракты, рационально организовываю свой рабочий день, обладаю управленческими навыками. В прошлом периоде удалось увеличить объемы продаж во вверенной мне категории товаров на 20%. Имею похвальные листы, благодарности от руководства за оперативное внедрение новой системы продаж. С работой Вашей компании знаком давно, всегда приятно удивляла отлаженность бизнес-процессов, высокая результативность деятельности».
В вышеприведенном примере упоминаются цифры (увеличил объем продаж на 20%) — что очень хорошо. Также кандидат проявляет свою лояльность по отношению к компании (последняя фраза).
«Обладаю аналитическим складом ума, грамотный, владею разнообразными стилями, жанрами, даже юмором. Мои уникальные контенты, как текстовые, так и графические, готов продемонстрировать. Недавно занял 2-е место в конкурсе по лидогенерации».
Готовность кандидата привести реальные доказательства в подтверждение своих слов — хороший знак для потенциального работодателя.
«Моя сильная сторона – это способность находить неординарные решения, оптимистично относиться к проблемам, которые абсолютно не смущают, а даже мотивируют к действиям».
Последний вариант подойдет для соискателей без значительного трудового опыта или достижений, в частности для студентов.
Чего писать не стоит
На каверзный вопрос «Опишите свои слабые стороны» не стоит указывать об их отсутствии, ведь каждому они присущи. Но и не нужно выговариваться как на исповеди.
Некоторые применяют нейтральный ответ: «Да, они у меня тоже есть, но абсолютно не мешают при работе или я работаю над их исправлением».
Можно «превращать плюсы в минусы», например: «Моя дотошность, скрупулезность, только помогает в работе бухгалтером».
И что уж точно нельзя указывать в графе «Преимущества вашей кандидатуры»:
- успешно прошел 2х месячную производственную практику;
- исполняла обязанности главного бухгалтера 1 месяц до приема нового;
- каким скажите мне быть, таким и буду, т.д.
Ведь в каждом резюме либо анкете работодатель хочет видеть целеустремленного индивидуума, заинтересованного в вакансии, с профессиональными навыками, а не бездарно прожигающего трудовые часы сотрудника.
Источник: https://start-365.ru