Что такое контроллинг на предприятии: функции, задачи и методы

23 декабря 2022, 14:50

Контроллинг персонала на предприятии. Что это?

В условиях высокой конкуренции на предприятиях развивается нестабильность и неопределенность. Для долгосрочного обеспечения эффективной работы внедряется контроллинг. Эта система объединяет и координирует информационное обеспечение, учет и контроль, переводя управление на более высокий уровень.

Контроллинг персонала – это часть общей системы предприятия, цели которой полностью совпадают с стратегическими планами предприятия.

Что такое – контроллинг на предприятии

Структура контроля зависит от структуры предприятия и сферы деятельности. Контроллинг как инструмент управления предприятием – это система, созданная для поддержки руководителей во время разработки стратегических планов, принятия решений, контроля за всеми сферами деятельности.

Основная цель – обеспечить не только существование, но и развитие предприятия. Могут быть разработана система контроллинга для сбора и анализа информации, финансов, планирования, инвестиций, логистики, маркетинга, персонала.

Определение контроллинга можно разделить на 2 части:

  1. философскую – образ мышления, направленный на повышение эффективности использования ресурсов и долгосрочное развитие;
  2. инструментальную – сбор информации, анализ и методики для поддержки руководства.

Концепция контроллинга, преследующая информационные цели — это концепция дополнения контроля данными из информационной системы. В идеале информационная система должна стать частью системы контроля, обеспечивая данными о состоянии дел внутри предприятия и во внешней среде.

Если речь идет об управлении персоналом, то это концепция планирования человеческих ресурсов. Разрабатываются инструменты, обеспечивающие повышение производительности. Структура системы зависит от целей и требований руководства.

Функции и задачи контроллинга персонала

В сфере управления человеческими ресурсами контроллеры занимаются структурой, движением персонала, эффективностью и издержками.

В процессе выполняются 4 основные функции:

  1. построение базы данных по производительности, затратам, мероприятиям с отчетами;
  2. получение информации для разработки планов по количеству и квалификации работников;
  3. разработка методик, направленных на устранение недостатков;
  4. сравнение и анализ информации по запланированному и достигнутому в сфере текучести кадров, издержек и др.

Задачи контроллинга

Задачи по отношению к персоналу делятся на стратегические и оперативные.

Стратегические задачи направлены на перспективу:

  • планирование качественных и количественных показателей на длительный срок;
  • контроль результатов.

Оперативные задачи направлены на повышение экономической эффективности:

  • подбор и расстановка работников;
  • развитие (обучение);
  • управление рабочим временем;
  • руководство персоналом;
  • мотивация и сервис;
  • увольнение.

Сущность контроллинга 

Сущность контроллинга персонала – предоставление информации начальнику отдела кадров, проверка эффективности за каждый отчетный период, определение потребности в дополнительной рабочей силе и повышении квалификации, разработка методик по подбору и стимулированию работников.

Методы контроллинга персонала

Для обеспечения высокой эффективности работы предприятия используются следующие методы:

  • сбор информации и формулировка целей по отношению к трудовым ресурсам;
  • отражение результатов в общей системе контроля;
  • планирование промежуточных показателей;
  • контроль за фактическими показателями и сравнение с запланированными;
  • выявление и анализ причин, препятствующих достижению целей.

Основная цель – разработать методики, позволяющие руководству принять правильные решения по эффективному использованию человеческих ресурсов.

Источник: https://z-motiv.ru