Новое на сайте

Бесплатные вебинары: как выжать максимум из полученных знаний?

Бесплатные вебинары: как выжать максимум из полученных знаний?

Поделиться

Статья рассказывает о том, какие цели преследуют организаторы бесплатных вебинаров. 4 главных правила, которым нужно следовать, чтобы получить максимум пользы от бесплатных вебинаров.

Что такое бесплатные вебинары?

Для желающих обогащать свой багаж знаний и овладевать новыми навыками без финансовых вложений сегодня есть масса возможностей. Сотни онлайн-школ различных направлений ежедневно проводят бесплатные вебинары и обучающие марафоны. Очевидно, что знания не просто так раздаются даром – конечной целью организаторов онлайн-тренингов всегда является привлечение клиентов на полный платный курс.

Бесплатные онлайн-занятия обычно длятся от одного до 3-4 дней, в редких случаях – до 7 дней. Предполагается, что за это время участник поймет, подходит ли ему стиль подачи материала, приятен ли ведущий, актуальна ли сама информация, соответствует ли ее сложность его уровню знаний.

Если участнику все понравится, то он с большой долей вероятности оплатит полный курс, который ненавязчиво (или навязчиво) рекламируется во время вебинара. Таким образом, бесплатные вебинары и марафоны представляют собой демо-версию полного курса. Но несут ли они сами по себе информационную ценность, или участие в них – зря потраченное время?

Стратегия организаторов вебинара

Многое зависит от бизнес-стратегии организаторов. На одних вебинарах полезной информации будет минимум, а большую часть времени участники будут вынуждены слушать откровенную рекламу платных обучающих курсов и настойчивые убеждения в том, что ничего ценного нельзя получить, не заплатив. Аудитория при таком подходе делится на три основных части: кто-то сразу с брезгливостью покидает вебинар, кто-то участвует до конца в надежде почерпнуть хоть что-то ценное для себя, а кто-то поддается убеждениям и покупает навязанный информационный товар. Даже если в последнюю категорию попадут единицы, организаторы все равно достигнут своих финансовых целей.

Совсем другой формат вебинаров – это обучающие занятия, на которых в сжатом виде подается максимум полезной информации. В этом случае организаторы ставят перед собой цель сформировать доверие участников к себе. Им не приходится агрессивно навязывать свой основной продукт участникам – они дают им его попробовать. На таких вебинарах действительно есть большой шанс обрести новые знания, и именно поэтому большой процент их аудитории составляют люди, которые не собираются ни за что платить. Организаторы прекрасно это знают и часто выражают огромную поддержку этой категории слушателей, потому что кто-то из их числа все-таки оплатит полный курс, а остальные уйдут с положительным впечатлением и сохранят доверие к онлайн-школе. Конечно, найдутся и те, кому не понравится тренер, динамика его речи, или сама информация окажется неактуальной.

Обе стратегии выгодны организаторам, но второй вариант гораздо более выгоден тем, кто хочет учиться бесплатно. Заранее узнать о том, будет вебинар содержательным или по большей части рекламным, нельзя – это становится понятно только в процессе.

Как выжать максимум из бесплатных занятий?

Даже самый информативный материал при самой великолепной подаче может оказаться абсолютно бесполезным для участника вебинара, если тот ничего не предпринимает, чтобы усвоить знания.

Чтобы интегрировать информацию, которая предоставляется на бесплатных (и платных) вебинарах, необходимо следовать некоторым правилам:

1. Не распыляться

Плохая стратегия – каждый день участвовать в вебинарах разной направленности. Возможно, это избавит от скуки и поможет чувствовать, что время проходит с пользой, но реальных знаний и навыков не принесет. Разноплановая информация, не имеющая последовательной структуры, не будет усваиваться. Лучшее решение – выбрать одно или два главных направления и не отклоняться от них, будь то веб-дизайн, иллюстрация, маркетинг, таргетинг или программирование. Невозможно чему-то научиться, изучая сразу все.

2. Выполнять задания

Если участие в обучающем марафоне предполагает выполнение домашних заданий, их надо выполнять. Практика – это лучшая форма обучения. Кроме того, формат вебинаров в реальном времени имеет огромное преимущество перед лекциями в записи. Оно заключается в возможности задавать вопросы ведущему и получать помощь.

3. Сохранять полезные ссылки и материалы

На обучающих вебинарах часто даются ссылки на полезные программы и информационные ресурсы. Все полезное надо сохранять сразу. Скопировать ссылку или записать название рекомендуемой книги в текстовый документ – дело пары секунд, но если этого не сделать, то ценная информация пройдет мимо.

4. Делать конспект

Огромная доля полезнейшей информации, полученной на вебинарах, забывается, если ее не фиксировать. Записывать главные мысли можно в тетрадь или в текстовый документ на компьютере – кому как удобнее, но делать это обязательно. В противном случае практическая польза от потраченного на обучение времени будет стремиться к нулю.

Хитрой альтернативой конспектированию может быть скачивание видеозаписей после окончания онлайн-трансляции через различные предназначенные для этого сервисы. Как правило, записи не исчезают сразу, а сохраняются до конца марафона. Конечно, никакого жесткого диска не хватит, чтобы сохранять все просмотренные вебинары, но для самых ценных из них эта практика может быть весьма полезной.

Автор: Сергей Краковский

Источник: profitworks.com.ua



Поделиться