Банковский маркетинг: простой, продвинутый, внедрение и постановка
Мы живем в информационную эпоху. Она характеризируется тем, что в ее рамках единственный источник больших денег – информация. Заработать в современном мире можно только на ней. Маркетинг – наука о том, как информацию о потребителях превращать в деньги. Если нужны деньги, без маркетинга не обойтись. Когда деньги нужны банку, на помощь приходит банковский маркетинг.
Парадоксально, но факт – через банки проходят огромные суммы денег, но и они вынуждены их искать. Банки, сидя на деньгах, вынуждены их зарабатывать, применяя маркетинг. Банковский маркетинг – уникален. Он чем-то похож на финансовый маркетинг, но есть и отличия. Универсальных маркетинговых ходов не существует. Каждому банку нужна уникальная маркетинговая программа.
Программа маркетинга для банка бывает двух типов: простая и продвинутая. Соответственно банковский маркетинг бывает простым и продвинутым. Оба варианта активно используются банками. Простой маркетинг используют те банки, которые хотят заработать немного денег. Банки, которые хотят зарабатывать много денег, предпочитают применять продвинутый маркетинг.
Простой банковский маркетинг
Простой банковский маркетинг основан на том, что есть готовые клиенты и их всего лишь нужно переманить в конкретный банк. Такие клиенты хотят приобрести лучший банковский продукт за имеющиеся деньги. Поэтому и задача у простого банковского маркетинга простая – показать клиентам, что именно данный продукт данного банка лучший, что приобретая его, они получат максимум.
Простой банковский маркетинг имеет простую схему.
Простой банковский маркетинг имеет простую схему. Прежде всего, изучаются потенциальные клиенты, определяется и анализируется их мотивация. Потом имеющаяся у них мотивация активизируется и используется для стимулирования покупки банковских продуктов. Активизация мотивации производится посредством рекламы, под воздействием которой клиент покупает банковский продукт.
Схема хороша своей простотой, но есть в ней и минус. Он состоит в том, что ее знают и используют многие банки, подражая друг другу, заимствуя маркетинговые ходы. Клиентов получают все, но немного, потому что они «размазываются» по всем банкам. Максимум клиентов по этой схеме получают немногие банки, которые реализуют ее на максимально высоком уровне на каждом из этапов.
Продвинутый банковский маркетинг
Продвинутый банковский маркетинг предпочитают применять банки, которые хотят иметь свой личный рынок, чтобы не конкурировать с другими банковскими учреждениями. Его используют банки, которые хотят зарабатывать максимум. Такой маркетинг применяется тогда, когда банку недостаточно тех клиентов, что есть на рынке, когда он хочет иметь столько клиентов, сколько ему нужно.
Возможность избавиться от конкурентов посредством продвинутого маркетинга делает его весьма популярным.
В основе любой потребности лежит идея, а товар или услуга – это способы реализации этой идеи. Соответственно, если генерировать и транслировать идеи, можно создавать потребности. Отсюда продвинутый маркетинг – это генерация и трансляция идеей для создания потребностей. Применительно к банкам, речь идет про генерацию идей, которые создадут потребности в банковских продуктах.
Под транслируемую идею можно зарегистрировать торговую марку и тем самым защитить свой рынок от конкурентов. Он будет принадлежать только тому банку, кто ей владеет. Конкуренты не смогут на нем зарабатывать, все деньги будут доставаться тому банку, который придумал и внедрил идею. Возможность избавиться от конкурентов посредством продвинутого маркетинга делает его весьма популярным.
Внедрение банковского маркетинга
Как простой, так и продвинутый банковский маркетинг предполагают, прежде всего, наличие в отделе маркетинга тотальной маркетинговой атмосферы. Специалисты отдела должны быть на 200% прокачаны идей маркетинга. Они должны быть им пропитаны от кончиков пальцев до кончиков волос. Внедрение маркетинга – это и есть прокачка специалистов, которые занимаются маркетингом, его идей.
Большинство проблем банка с клиентами и продажами как раз связано с тем, что в нем не внедрен маркетинг.
Часто маркетологи не прокачаны идеей маркетинга. В результате они занимаются чем угодно, но только не маркетингом, причем делают это за счет банка и его клиентов. Суть маркетинга в исполнении специалистов, которые не прокачаны его идеей, состоит в трансляции клиентам банка своего богатого внутреннего мира. Понятное дело, что это не приводит к положительным для банка результатам.
Большинство проблем банка с клиентами и продажами как раз связано с тем, что в нем не внедрен маркетинг. В теории он вроде как есть, работают маркетологи, выделяются бюджеты, применяются инструменты, но на практике его нет. Получить реальный, качественный маркетинг, который будет приводить клиентов, обеспечивать продажи, возможно только после прокачки всех маркетологов его идеей.
Постановка банковского маркетинга
После того, как проведена прокачка маркетологов идеей маркетинга, после того, как он реально внедрен, начинается его постановка. Идея маркетинга – это ядро, на которое «нанизывается» маркетинг. Она все соединяет, без идеи он просто не будет работать. Постановка заключается в создании системы маркетинга, которая включает в себя маркетинговые инструменты, планы, стратегию и многое другое.
Стратегия банковского маркетинга – одна из важнейших составляющих системы банковского маркетинга.
Стратегия банковского маркетинга – одна из важнейших составляющих системы банковского маркетинга. Стратегия маркетинга – эффективный инструмент, который позволяет побеждать конкурентов. Современная конкурентная борьба – это, прежде всего борьба стратегий. Чем она более качественная, тем больше вероятность обойти конкурентов, получить клиентов и сорвать куш.
Внедренный и поставленный банковский маркетинг – это отлично, но сам по себе он работать не будет. Чтобы маркетинг заработал, нужны идеи и энергия. Дать их может только энергичный и креативный маркетолог. Он не обязательно должен быть штатным специалистом, вполне может работать и на аутсорсинге. Обращаясь к нему, вы получите десятки идей для создания десятков потребностей в банковских продуктах.
Источник: https://proprofits.ru