Система сбалансированных показателей на примере реальной организации
Система сбалансированных показателей на примере организации
Система сбалансированных показателей способствует оптимизации бизнес-процессов в компании с учетом принятой стратегии. Это своего рода инструмент управления результатами экономико-хозяйственной деятельностью фирмы.
Рассмотрим систему сбалансированных показателей на примере организации и каждого сотрудника в отдельности.
Внедрение системы сбалансированных показателей на примере организации
Рассмотрим в качестве примера внедрение системы сбалансированных показателей для информационных систем в розничной торговой сети.
Внедрение происходит по следующему алгоритму:
- Определение итоговой, долговременной цели фирмы – доминирование на рынке.
- Определение областей деятельности, на которых сосредоточено внимание – оптимизация затрат, высокое качество обслуживания, инвестиции в маркетинговое продвижение.
- Определение перспектив и критериев успешности – финансы, клиенты, реклама, персонал.
- Определение показателей по каждому критерию – себестоимость продукции, уровень качества обслуживания (%), лояльность, конверсия рекламных каналов (%), компетентность, уровень знаний сотрудников.
- Создание плана действий.
- Управление и развитие системы показателей – применение информационных систем и линейного менеджмента.
Стоит отметить, что система сбалансированных показателей и стоимость компании нераздельно связаны. Результат внедрения – повышение рентабельности и имиджа фирмы, что существенно поднимает ее ценность.
Однако эта схема не будет работать без формирования личной системы показателей каждого сотрудника и его мотивации.
Формирование личной сбалансированной системы показателей
Личная система сбалансированных показателей – это совокупность критериев измерения эффективности деятельность каждого из сотрудников.
Она включает:
- личную долговременную цель;
- собственные области развития, на которых акцентируется внимание;
- критерии успеха;
- показатели эффективности деятельности;
- целевые значения плановых показателей;
- совершенствование навыков.
Личные цели сотрудников должны быть согласованы с корпоративными. Итогом этого станет лояльность персонала, вовлеченность в трудовой процесс и стремление к росту.
Для согласования целей фирмы и сотрудников формируется личная сбалансированная карта показателей.
Игнорирование или недооценка человеческого фактора привели к краху многие поначалу успешные предприятия. Когда личные цели не совпадают с корпоративными, сотрудник не мотивирован работать на результат.
Грамотное внедрение системы сбалансированных показателей в организации неминуемо приводит к увеличению прибыли.
Конкретный пример — компания «Cigna P&C»
В качестве примера можно привести компанию «Cigna P&C», которая после внедрения сбалансированной системы из убыточного предприятия превратилась в бизнес с ежегодным оборотом более трех миллиардов долларов. Эта специализированная страховая фирма приобрела всемирную известность и стала лидером в своей отрасли.
Источник: https://z-motiv.ru