Профессия маркетолог: описание, обязанности, качества, плюсы и минусы, зарплата
Мастер рыночного дела, знаток вкусов покупателей, гуру конкурентоспособности — сегодня журнал «КтоТакой» разбирает профессию маркетолога.
Кто такой маркетолог?
Маркетолог (англ. market — рынок, греч. logos — слово) — это специалист по продвижению товаров и услуг предприятия. Название профессии можно перевести как «изучающий рынок».
Его основная цель — построение эффективной системы продаж, которая принесет наибольшую прибыль и удовлетворит потребности клиентов. Причем, маркетинг должен быть направлен на долгосрочную перспективу, чтобы не потерять старых покупателей и привлечь новых.
Чем отличается интернет-маркетолог от обычного?
Интернет-маркетолог — это тот же самый маркетолог, только в сфере IT-бизнеса. Он также преследует цель повышения прибыли через удовлетворение потребностей потребителей, но для этого использует специальные маркетинговые каналы: сайт, паблики и страницы в социальных сетях, email рассылки и т.д.
Задачи интернет-маркетолога:
- привлечение потенциальных клиентов с использованием Интернет-коммуникаций;
- анализ рынка и конкурентоспособности в сети;
- повышение количества посетителей сайта путем их заинтересованности;
- превращение обычных посетителей в покупателей или подписчиков;
- публикация качественного материала, вызывающего интерес у потребителей;
- повышение активности подписчиков путем проведения различных конкурсов и акций;
- использование различных видов интернет-рекламы (контекстная, таргетинговая и т.д.);
- проведение постоянного анализа онлайн-бизнеса и выявление слабых сторон;
- работа с партнерами, привлечение блоггеров для рекламы.
Обязанности маркетолога
- Анализ рынка сбыта. Маркетолог всегда в курсе последних изменений, касающихся сферы деятельности компании и быстро реагирует на них. Он постоянно изучает предпочтения и привычки клиентов, а также их покупательскую способность.
- Анализ конкурентоспособности компании. Конкурентная борьба — неотъемлемая часть бизнеса. Задача специалиста — изучение конкурентов, их продукции, цен, клиентов для того, чтобы сделать лучшее предложение на рынке и «переманить» покупателей к себе.
- Формирование ассортимента товаров и услуг. Проведя анализ, маркетолог знает, какой продукт заинтересует потребителей, поэтому участвует в разработке ассортимента.
- Построение системы продаж. Именно маркетолог является связующим звеном между производителем и потребителем и лучше всего знает, как сбалансировать спрос и предложение и стимулировать сбыт продукции. Он разрабатывает концепцию рекламы, формирует каналы коммуникации с клиентами и партнерами.
- Участие в формировании ценовой политики фирмы. Маркетолог разрабатывает бюджет, необходимый на проведение маркетинговых исследований, формирует цены на продукцию и анализирует цены конкурентов.
Какими качествами должен обладать маркетолог?
- высокие коммуникативные навыки и ораторские способности;
- умение работать в режиме многозадачности;
- активная и динамичная жизненная позиция;
- генератор креативных идей;
- умение мыслить системно;
- способность к анализу;
- способность быстро реагировать и подстраиваться к любым изменениям;
- ответственность и организованность;
- желание постоянно развиваться и обучаться.
Плюсы и минусы маркетологов
В работе маркетологом, как в любой профессии, есть свои преимущества и недостатки:
Плюсы
Минусы
Востребованность на рынке труда.
Работа с большим объемом информации.
Широкие возможности и перспективы карьерного роста.
Умение приспособиться к любым тенденциям на рынке, даже к тем, которые не вызывают интереса.
Уровень зарплаты чаще всего зависит от объема продаж, поэтому не имеет «потолка».
Гибкость в графике: необходимо отдаваться рабочему процессу 24 часа в сутки, а не только в строго отведенное время.
Никогда не скучно — постоянное обучение чему-то новому.
Потребность в широком кругозоре: маркетолог сочетает в себе функции сразу нескольких специалистов (менеджер, экономист, пиарщик и т.д.)
Есть возможность работать удаленно и совмещать несколько проектов.
Постоянное общение с клиентами и партнерами, поэтому необходима стрессоустойчивость.
Где и сколько учиться на маркетолога?
Учиться на маркетолога можно как после 9, так и после 11 класса. В колледжах и техникумах эту профессию изучают на факультетах рекламы и торгового дела.
Там можно получить базовые теоретические и практические навыки. Однако, чтобы устроиться на работу, обязательно требуется высшее образование. Чтобы его получить, необходимо выбрать одно из следующих направлений: «Менеджмент», «Социология», «Экономика», «Торговое дело».
Данные учебные направления есть во всех ведущих ВУЗах страны:
ВУЗы Москвы
ВУЗы Санкт-Петербурга
Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, социологический факультет.
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, факультет истории и социальных наук.
Российский университет дружбы народов, экономический факультет.
Санкт-Петербургский государственный университет, факультет социологии.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», факультет социальных наук.
Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, институт промышленного менеджмента, экономики и торговли.
Государственный университет управления, институт маркетинга.
Санкт-Петербургский государственный экономический университет, факультет бизнеса, таможенного дела и экономической безопасности.
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, факультет маркетинга.
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, институт бизнес-коммуникаций.
Зарплата маркетолога
После получения высшего образования, студенты без опыта могут устроиться ассистентом или помощника маркетолога. В Москве начинающий специалист получает от 35 000 рублей, в других городах России — от 25 000 рублей, а в США — от 4000$ (около 240 000 рублей).
Профессионалы с большим опытом работы, занимающие управленческие должности в компании, могут зарабатывать от 200 000 рублей в Москве, от 70 000 рублей в других городах России, и от 10 000$ (около 600 000 рублей) в США.
Средняя заработная плата маркетологов в 2020 году:
- в Москве — 70-90 тысяч рублей;
- по России — 30-50 тысяч рублей;
- в Соединенных Штатах Америки — 300-500 тысяч рублей.
Источник: https://proprofits.ru