Маркетолог: кто это такой, что входит в его обязанности и где можно освоить профессию
Теория маркетинга ограничивает сферу работы эксперта по маркетингу так называемыми четырьмя P («пи»):
- Product. Какие продукты компании востребованы на рынке, а какие убыточны? Что нужно доработать, а что – продавать через другие каналы. Маркетолог это должен знать.
- Образование цены и привязка себестоимости к итоговой стоимости товара.
- Promotion – продвижение продукции (в чем заключается работа маркетолога в первую очередь): выбор каналов, способов донесения информации, партнеров, исполнителей, лица PR-кампании.
- Place – место продаж: позиционирование бренда, психология ценников, портрет покупателя, выкладка товаров (мерчандайзинг).
На практике специалист по маркетингу – это человек который знает, как работает узкий рынок его работодателя, кто является конкурентом организации, каковы преимущества продвигаемой им продукции, что нужно сделать для более высокого финансового результата.
Обязанности маркетолога в компании
Функции маркетолога на предприятии могу отличаться в зависимости от профиля бренда.
Основа деятельности эксперта – это:
- мониторинг (спроса, конкурентов, качественных характеристик продукта, активности рынка);
- анализ продукции и деятельности компании;
- построение прогнозов (владея навыками аналитика, базой актуальной информации, маркетолог становится основным источником данных для планирования);
- PR-деятельность и рекламная стратегия;
- мерчандайзинг;
- брендинг (к должностным обязанностям маркетолога относится разработка тактики, стратегии наращивания узнаваемости марки, повышения лояльности к ней со стороны потребителя продукции);
- разработка тактики и стратегии продаж.
Дополнительные задачи и функционал маркетолога
Как правило, набор действий, поручаемых эксперту, дополняется регулярным аудитом торговых точек и каналов реализации, привлекаемых компанией-работодателем. Часто эксперту поручается поиск исполнителей для написания пресс-релизов, презентаций, рекламных материалов на сайт работодателя. Общение со СМИ, подготовка выставок, организация конференций часто делегируется маркетинговому отделу.
Маркетологи-исследователи наиболее востребованы в сфере рекламного продвижения. Они создают рабочие группы, подбирают исполнителей, сотрудничают с подрядчиками – осуществляют сопровождение каждой кампании работодателя.
Какое должно быть образование у маркетолога
Где учиться маркетингу? Как показывает практика, грамотные специалисты маркетинга вырастают на базе знаний экономики, социологии, корпоративной психологии, менеджмента организаций, рекламы.
Базовое образование можно получить в нашем учебном заведении на факультетах спортивного и интернет-маркетинга, общей экономики, стратегического менеджмента. Срок обучения зависит от желаемого уровня подготовки. Колледжисты могут приступить к работе уже с 19–20 лет – через 4 года 10 месяцев после поступления (9-классники). Бакалавриат длится 4 года, магистратура (вторая профессия) – 2 года.
Какими личными качествами необходимо обладать маркетологу
Эта профессия сулит блестящие перспективы. Но для успешного карьерного роста подход к исполнению своих обязанностей должен быть соответствующим.
Носитель должен обладать логическим мышлением, уметь анализировать. Коммуникабельность, интерес ко всему новому, усидчивость – тоже важные качества для специалиста. Успешный специалист должен быть уверенным в собственных силах, всегда иметь представительный вид и хорошо разбираться в людях.
Преимущества работы в сфере маркетинга
Требований к профессионалу много, но и преимуществ, которые дает спецификация, не меньше.
- Маркетинг – это очень интересное направление.
- Маркетологом можно трудоустроиться в компании любого профиля (сервис, торговля, производство).
- Востребованность профессии огромна.
Финансовая отдача здесь самая разная. Сколько можно получать, определяет только сам эксперт. Средняя заработная плата (Россия) составляет 40–65 тысяч рублей. На международном поле занятости она стартует с 2–3,5 тысячи долларов.
Источник: https://proprofits.ru