Маркетолог аналитик: кто это такой, чем занимается и насколько востребована его профессия
Если в вашей компании нет маркетолога аналитика — то в вашей компании нет большой прибыли.
Если раньше маркетинг был кампанией по продвижению того или иного продукта, то сегодня это целая система, которая требует серьезной профессиональной подготовки.
Сейчас с ростом рынка растут и требования маркетинга. Конкуренция в этой сфере растет с каждым днем, как и количество денег.
И, чтобы держаться на плаву и зарабатывать большие деньги, любой компании необходим специалист, который будет находить “рыбные места”.
Сегодня таким специалистом является маркетолог аналитик.
С чем работает маркетолог аналитик?
Простыми словами маркетолог аналитик занимается анализом рынка для компании, на которую работает.
Анализ рынка состоит из:
- Поиска информации.
- Анализа информации.
- Создание пошагового плана, который в результате принесет компании большую прибыль.
- Построение прогнозов и проработка слабых мест в компании.
Маркетолог аналитик работает с клиентами, товарами компании, брендом, СМИ, а также может брать на себя всю область деятельности компании.
Обязанности маркетолога аналитика перед компанией
Из чего состоит графа “Обязанности” в любом объявлении о вакансии аналитика?
- Организация и проведение исследований в отрасли компании.
- Изучение и разбор рынка (оценка продукта, деятельность конкурентов, SWOT- анализ).
- Поиск перспективных ниш для деятельности компании.
- Маркетинговые исследования, обработка результатов, оформление отчетов.
- Подготовка материала для участия в конференциях и выставках.
- Исследование эффективности продаж и целевой аудитории.
- Прогноз динамики реализации продукта.
Естественно обязанности маркетолога аналитика зависят от деятельности, размера и особенностей компании.
Продвинутый маркетолог-аналитик-миф?
Логично, что чем больше опыта работы и практики у маркетолога-аналитика, тем охотнее его возьмут на работу.
Востребованность маркетолога-аналитика зависит далеко не от его опыта.
Аналитические способности и информированность — вот чем должен обладать хороший маркетолог аналитик. Навыки этого специалиста, конечно же, не заканчиваются на отчетах, работы у компьютера и разговорах с коллегами.
В идеале востребованный маркетолог-аналитик имеет:
- Знания в области, в которой работает компания-работодатель.
- Опыт с большим количеством аналитической работы.
- Критическое мышление.
- Знания специальных компьютерных приложений.
- Коммуникабельность, умение работать с людьми.
- Любознательность.
- Навыки пользования.
Инструменты маркетолога аналитика
Отличный специалист также должен владеть определенным пакетом инструментов, чтобы быть эффективнее:
- Практика работы в программах для аналитики. Одна из таких: Marketing Analytic.
- Знание дополнительных программ для эффективной работы. Такие, как Google Analytics, Power Query, Microsoft Excel и другие.
- Отличное знание русского языка, навыки делового письма и базовое знание английского.
- Понимание маркетинговых инструментов и сферы SMM.
- Хорошее знание «1С».
- Знание финансовых инструментов и экономики.
Востребованность профессии маркетолог аналитик
Несмотря на то, что профессия маркетолога аналитика появилась в 1996 году и является новой на рынке, спрос на таких специалистов растет с каждым днем.
На сегодняшний день профессия маркетолог аналитик считается востребованной и престижной. Большие компании буквально охотятся за настоящими специалистами и готовы платить ему большие деньги.
Но вместе с тем требования к профессии маркетолог аналитик становятся жестче в связи с растущим рынком и сильной конкуренцией.
Компании знают, что благодаря маркетологам аналитикам, у них появится возможность выстроить правильную стратегию ведения бизнеса и динамично расти в прибыли.
От специалиста профессии маркетолог аналитик требуется постоянное развитие, отличная теоретическая подготовка и постоянная практика.
Источник: https://proprofits.ru